Опыт первых послевоенных конфликтов показал, что в условиях боевых действий против партизанских формирований лучше всего себя показывают не современные реактивные самолеты, а, казалось бы, навсегда уходящие в прошлое старые поршневые машины. Высокие скорости реактивной авиации оказались абсолютно бесполезными для решения этих задач, и на первый план вышли живучесть, маневренность, хороший обзор и большая полезная нагрузка.

В итоге в 1963 году армией, флотом и ВВС США был объявлен совместный конкурс на легкий разведчик, штурмовик и корректировщик. Конкурс выиграла фирма «Норт Америкэн» с проектом турбовинтовой машины, получившим наименование OV-10 Bronco. Самолет совершил первый полет в 1965 году, а в 1967 году пошел в войска. Можно только предполагать, использовали ли американские конструкторы опыт инженеров «Фокке-Вульфа», проектировавших четвертью века ранее знаменитую «Раму», но новый самолет вобрал в себя все лучшие качества Fw 189: прекрасную маневренность, отличный обзор из кабины пилота, живучесть и неприхотливость к аэродромам.

В итоге самолет прекрасно зарекомендовал себя на службе во многих больших и малых военных конфликтах, а также в борьбе против наркомафии.