В конструкции шведской САУ Infanterikanonvagn 103 (Infanterikanonvagn — шведск. «пехотная пушечная машина») были учтены и доработаны некоторые изъяны её предшественниц. Но производство этой САУ ограничилось лишь 81 машиной. Почти все они со временем были переделаны в бронетранспортёры и зенитные самоходные установки. История шведских лёгких штурмовых самоходок подробно описана в статье Юрия Пашолока «Быстроходная поддержка для шведской пехоты». А в этом фотообзоре предлагаем познакомиться с последней уцелевшей Ikv 103, находящейся в шведском танковом музее Arsenalen.

​САУ Ikv 103, общий вид - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
САУ Ikv 103, общий вид
​Вид спереди - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид спереди
​Вид слева - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид слева
​Вид сзади - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид сзади
​Вид справа - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид справа
​Правая гусеница САУ, вид спереди справа: шесть опорных катков попарно собраны в три тележки, подвешенных на торсионе - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая гусеница САУ, вид спереди справа: шесть опорных катков попарно собраны в три тележки, подвешенных на торсионе
​Правое направляющее колесо - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правое направляющее колесо
​Помимо шести опорных катков, в конструкции ходовой части Ikv 103, как её предшественниц, были предусмотрены два поддерживающих катка - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Помимо шести опорных катков, в конструкции ходовой части Ikv 103, как её предшественниц, были предусмотрены два поддерживающих катка
​Правая гусеница, вид сзади справа. Хорошо заметно ведущее колесо с зубчатым венцом - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая гусеница, вид сзади справа. Хорошо заметно ведущее колесо с зубчатым венцом
​Опорные катки правой гусеницы, сфотографированные из-под машины - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки правой гусеницы, сфотографированные из-под машины
​Днище Ikv 103, вид спереди - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище Ikv 103, вид спереди
​Испод опорных катков левой гусеницы - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Испод опорных катков левой гусеницы
​Общий вид левой гусеницы, запечатлённой снаружи - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид левой гусеницы, запечатлённой снаружи
​Ведущее колесо левой гусеницы крупным планом. Кроме того, в кадре заметны зацепы на внутренней стороне гусеничной ленты - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ведущее колесо левой гусеницы крупным планом. Кроме того, в кадре заметны зацепы на внутренней стороне гусеничной ленты
​Левая гусеница с колёсами - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левая гусеница с колёсами
​Левое направляющее колесо - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левое направляющее колесо
​Фара, защищённая проволочной сетью, и габаритный фонарь под единым металлическим козырьком - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Фара, защищённая проволочной сетью, и габаритный фонарь под единым металлическим козырьком
​Лоб САУ справа от орудия: крыло, габаритный фонарь, закреплённые на лобовой броне траки - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Лоб САУ справа от орудия: крыло, габаритный фонарь, закреплённые на лобовой броне траки
​Правый скошенный скуловой бронелист, крышка проёма в лобовом листе открыта – в него выводился прицел для наводчика, располагавшегося справа - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый скошенный скуловой бронелист, крышка проёма в лобовом листе открыта – в него выводился прицел для наводчика, располагавшегося справа
​Правый борт Ikv 103 крупным планом, на борту закреплён разобранный банник - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт Ikv 103 крупным планом, на борту закреплён разобранный банник
​Правое жалюзи воздуховода, антенна и часть буксировочного троса машины - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правое жалюзи воздуховода, антенна и часть буксировочного троса машины
​Правый глушитель в защитной перфорированной металлической сетке - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый глушитель в защитной перфорированной металлической сетке
​Корма Ikv 103, вид сзади справа - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма Ikv 103, вид сзади справа
​Правый глушитель, вид с крыши моторно-транмиссионного отделения. Кроме того, в кадре видны штатно закреплённая рядом с глушителем лопата, поручни и петли створки люка в крыше - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый глушитель, вид с крыши моторно-транмиссионного отделения. Кроме того, в кадре видны штатно закреплённая рядом с глушителем лопата, поручни и петли створки люка в крыше
​Крыша моторно-транмиссионного отделения, вид сверху. Установка нового карбюраторного двигателя SFA B42 в Ikv 103 потребовала некоторой переделки моторного отсека самоходки по сравнению с предыдущими модификациями - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крыша моторно-транмиссионного отделения, вид сверху. Установка нового карбюраторного двигателя SFA B42 в Ikv 103 потребовала некоторой переделки моторного отсека самоходки по сравнению с предыдущими модификациями
​Решётка воздуховода, расположенная на корме машины - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Решётка воздуховода, расположенная на корме машины
​Левый глушитель, во всех отношениях симметричный правому - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый глушитель, во всех отношениях симметричный правому
​Общий вид крыши моторно-транмиссионного отделения - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид крыши моторно-транмиссионного отделения
​Скат крыши рубки Ikv 103 с катушкой кабеля. На крыше боевого отделения видны панели, откидывающиеся на петлях - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Скат крыши рубки Ikv 103 с катушкой кабеля. На крыше боевого отделения видны панели, откидывающиеся на петлях
​Катушка для кабеля на крыше рубки - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Катушка для кабеля на крыше рубки
​Вооружение самоходки: маска 105-мм пушки в брезентовом чехле - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вооружение самоходки: маска 105-мм пушки в брезентовом чехле
​Маска пушки, вид справа - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Маска пушки, вид справа
​Вид спереди: слева от пушки и над закреплёнными траками виден смотровой лючок механика-водителя - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид спереди: слева от пушки и над закреплёнными траками виден смотровой лючок механика-водителя
​105-мм пушка на вооружении Ikv 103 была оснащена однокамерным дульным тормозом - Пехотная пушечная машина Ikv 103 | Военно-исторический портал Warspot.ru
105-мм пушка на вооружении Ikv 103 была оснащена однокамерным дульным тормозом