Немецкая компания Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) за более чем 100 лет своего существования выпустила немало автомобилей, тракторов, паровозов, но слово «ханомаг», ставшее нарицательным, ассоциируется только с периодом Второй мировой войны и только с двумя образцами ее продукции. Лёгкий бронетранспортёр SdKfz 250 и средний SdKfz 251 стали визитной карточкой вермахта, не менее популярной, чем танк «Тигр» или пикирующий бомбардировщик Ju 87 — в любом художественном произведении немецкий солдат с закатанными рукавами стреляет только из MP 40 и передвигается по завоёванным территориям исключительно на «ханомаге».

Безусловно, появлению такого упрощённого образа способствовал узнаваемый вид немецких броневиков с удлинённым низким силуэтом рубленых форм и ходовой частью с характерными катками, расположенными в шахматном порядке, однако и реальных заслуг у «ханомагов», особенно их более тяжёлой и одновременно более массовой версии SdKfz 251, более чем достаточно.

SdKfz 251 был разработан в 1938 году на основе полугусеничного артиллерийского тягача SdKfz 11 и выпускался почти всю войну, с лета 1939 и по весну 1945 гг. Всего было выпущено более 15000 бронетранспортёров, что делало SdKfz 251 самым массовым немецким броневиком. В наиболее распространённой пехотной версии он при экипаже в два человека брал на борт ещё отделение солдат (10 человек), вооружение составляли 1-2 пулемёта MG34 или MG42 в передней и задней частях боевого отделения.

Особенно надёжная конструкция и высокая проходимость «ханомага» оказались востребованы в Африке и на советско-германском фронте с их бездорожьем. В итоге все «профессии» SdKfz 251 сложно даже перечислить — он был оружейной платформой для реактивной артиллерии и миномётов, артиллерийской самоходкой и самоходкой зенитной, передвижным командным пунктом и транспортёром боеприпасов, возил артиллерийские орудия и кухни, сапёров, связистов, медиков, разведчиков, прожектористов и много кого ещё. В общем, «ханомаг» был попросту незаменим!

После войны уцелевшее в Чехии производство позволило ещё более 15 лет производить «ханомаги» под маркой «Татра» OT-810, которые состояли на вооружении чешской армии до середины 80-х годов, а с баз хранения исчезли только к концу века. В итоге большинство сохранившихся на данный момент броневиков — это чешские версии, доработанные до стандарта предка, тем не менее дающие хорошее представление о внешнем виде легендарного «ханомага».