К началу 1937 года истребительная авиация ВВС Великобритании представляла собой довольно печальное зрелище — состоявшие на вооружении немногочисленные бипланы Бристоль «Бульдог», Хоукер «Фьюри» и Глостер «Гонтлет» недалеко ушли от машин Первой мировой войны. За счёт более мощных двигателей их скорость выросла до 300-380 км/ч, но неубирающееся шасси, слабое вооружение из пары пулемётов, открытая кабина и полотняная обшивка оставались на месте. Не бросил англичан в прорыв и только что принятый на вооружение Глостер «Гладиатор». В это время в испанском небе уже гонялись друг за другом советские И-16 первых серий и немецкие «Хейнкели» с «Мессершмиттами».

К чести британцев, они вовремя спохватились и сделали ставку на «правильные» перспективные машины: на подходе был «Харрикейн», уже обретал знакомые впоследствии каждому очертания «Спитфайр». На этом фоне совсем незаметным остался самолёт, обеспечивший хорошие навыки тем, кто потом будет драться на «Спитфайрах» и «Харрикейнах».

В июне 1937 года поднялся в воздух учебно-тренировочный самолёт Майлс «Кестрел». Изготовленный из дерева изящный свободнонесущий моноплан с мощным двигателем позволял выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа, по высотно-скоростным характеристикам не уступая новым опытным истребителям. Самолёт, оснащённый винтом изменяемого шага и закрылками, закрытой кабиной и убирающимся шасси, прекрасно пикировал и набирал высоту, будучи лёгким в управлении. Всё это позволяло использовать его для полноценной тренировки лётчиков-истребителей, однако в серию спустя два года пошла машина, ставшая дальнейшим развитием «Кестрела» — Майлс «Мастер».

В 1939-1942 гг. было выпущено 3250 «Мастеров» в трёх основных модификациях, отличающихся двигателем, мимо которых не прошёл ни один британский лётчик-истребитель. Кроме тренировки лётчиков-истребителей, «Мастер» использовали как буксировщик мишеней и планеров, как скоростной связной самолёт. В ходе «Битвы за Британию» англичане спешно вооружили «Мастер» шестью 7,7-мм пулемётами, предвидя нехватку истребителей. К счастью, воевать учебному самолёту не пришлось.

При всех несомненных заслугах (многие считали «Мастер» лучшим учебно-тренировочным самолётом Второй мировой) и большом количестве построенных самолётов, после списания все до единого «Мастеры» отправились на слом — их нет не только в летающем виде, но и в статических экспозициях. Всё, что осталось — немногочисленные кадры хроники.