Обычно, когда заходит речь о значимости поставок в Советский Союз по ленд-лизу, люди, поверхностно знакомые с темой, начинают сравнивать количество истребителей, поставленных из Великобритании и США и произведённых в СССР, или рассуждать о характеристиках «Шерманов» на фоне качеств Т-34. Те, кто знает несколько больше, заведут речь о грузовиках и паровозах. Но настоящей подводной частью айсберга будут поставки расходных материалов, сырья и продовольствия. При этом с середины войны, когда советская промышленность развернулась в эвакуации, а Красная армия освободила большие территории с разорённым сельским хозяйством, поставки продовольствия стали важнее поставок техники и металла.

Не один ветеран войны, дожив до глубоких седин, вспоминал с благодарностью полученные от союзников и съеденные в окопах шоколад, колбасный фарш, смалец или тушёнку, прозванную окопными острословами «вторым фронтом». Для другого ленд-лизовского продукта — яичного порошка — прозвище было ещё более хлёстким. Несмотря на это, «рузвельтовы яйца» были по-настоящему стратегическим продуктом. Порошок был лёгким — пачка весом пять унций, или 142 грамма, заменяла дюжину свежих яиц, которые весили 500–800 грамм. При этом продукт был калорийный и быстрый в приготовлении, что было крайне важно во фронтовых условиях.

Маленький ролик архивной хроники показывает, как во время войны на североамериканском континенте производили яичный порошок для воюющей Европы: яйца разбивают и выливают, смешивают, а затем полученную эмульсию сушат, распыляя из форсунок при высокой температуре. Плакаты, висящие на стенах этой канадской фабрики, напоминают работницам, что яйца тоже помогают победить Гитлера…

На заглавном фото упаковки яичного порошка присутствует эмблема, сама по себе имеющая интересную историю.