Заложенный 1 сентября 1916 года на шотландской судоверфи «Джон Браун энд Компани» военный корабль имел сложную судьбу. Всего за три месяца до этого закончилось знаменитое Ютландское сражение, в котором Королевский флот Великобритании потерял три линейных крейсера, и теперь Адмиралтейство боялось ошибиться с новым проектом.

В результате из четырёх заложенных однотипных кораблей линейный крейсер, получивший имя «Худ» (HMS Hood), остался единственным достроенным кораблём проекта, подвергаясь в ходе строительства многочисленным переделкам и оставаясь на стапелях 24 месяца. Ещё почти столько же времени корабль достраивался на плаву и был готов к испытаниям лишь к январю 1920 года. Затраты на постройку крейсера превысили 6 млн фунтов стерлингов — огромную по тем временам сумму, из-за чего корабль иногда так и называли «шестимиллионным линкором».

Большинству любителей военной истории, хотя бы немного интересующихся войной на море, известны последние дни «Худа», потопленного в мае 1941 года в Датском проливе немецким линкором «Бисмарк». Однако сохранились кадры хроники, запечатлевшие начало службы самого большого боевого корабля своего времени (длина — более 260 метров, полное водоизмещение — 47 430 тонн). Они сняты весной 1920 года, когда «Худ» с помощью буксиров вывели из устья реки Клайд для ходовых испытаний. Гигантский корабль, о классе которого — линкор или линейный крейсер — велись долгие споры, можно рассмотреть в деталях.