В апреле 1960 года в небо впервые поднялся опытный самолёт A2F-1 фирмы Грумман, построенный в соответствии с требованиями конкурса, объявленного ВМС США на новый палубный штурмовик. Самолёт понравился заказчику, и с 1963 года он начал поступать на вооружение Флота и Корпуса морской пехоты США под обозначением A-6 «Интрудер». Эта большая надёжная машина, оснащённая двумя двигателями и комплексом оборудования, позволяющего эффективно действовать в любых погодных условиях, на протяжении последующих трёх десятков лет не покидала палубы американских авианосцев, пройдя многие большие и малые войны и конфликты — Вьетнам и Ирак, Ливию и Югославию, Гренаду и Ливан.

Любимый своими экипажами, «Нарушитель» пал жертвой увлечения военных технологией «стелс» — предполагалось, что на смену груммановской машине придёт новый A-12 от Макдоннел-Дуглас. В 1990 году производство «Интрудеров» было прекращено на 693 экземпляре, однако программа A-12 была закрыта уже через год, когда стало очевидно, что новый штурмовик будет слишком дорогим. «Головастики» A-6 продержались на вооружении ещё шесть лет, после чего их функции взяли на себя истребители-бомбардировщики F/A-18 — как во флоте, так и у морпехов.

Тем не менее история самолёта на этом не прервалась. Ещё в 1971 году моряки и морпехи США начали получать самолёт радиоэлектронной борьбы EA-6 «Праулер», построенный на основе «Интрудера». Прототип был доработан под новые требования, и «Бродягу» внешне можно хорошо отличить от предшественника прежде всего по увеличенной четырёхместной кабине, удлинённому фюзеляжу и хорошо заметному наплыву на вертикальном оперении. В 2015 году моряки отказались и от этой машины в пользу самолётов РЭБ на базе всё того же F/A-18, а вот морпехи продолжают использовать EA-6 по сей день, подтверждением чему служат снятые буквально на днях кадры дозаправки «Бродяги» в воздухе от танкера KC-135 где-то над Ираком. Списание последних «Праулеров» предполагается провести в 2019 году.