Когда в апреле 1917 года США вступили в Первую мировую войну, их вооружённые силы оказались в положении догоняющих практически в отношении всех технических новинок, применявшихся воевавшими уже более двух с половиной лет союзниками и противниками. Касалось это и танков. Не имеющие собственных разработок в этой области американцы пошли по самому простому и эффективному пути заимствования лучших иностранных образцов, их копирования и производства на их основе собственных конструкций.

В чём нельзя было отказать американцам, так это в правильной оценке прототипов. Так, если для оснащения американской армии в качестве лёгкого танка был выбран безусловно лучший «Рено» FT-17, то тяжёлые американские танки должны были «вылупиться» из английских «ромбов». В итоге англичане и американцы приняли решение, которое потом ещё не раз будет выручать их во время Второй мировой: организовать совместное производство нового «ромба», используя британский опыт и мощную американскую промышленность. В итоге появился на свет тяжёлый танк Mark VIII, венец «ромбостроения». К сожалению, произошло это уже в самом конце войны, и производство было ограничено 125 экземплярами.

Первый американский тяжёлый танк, получивший имя Liberty («Свобода»), весил почти 40 тонн, и при экипаже в 8–11 человек был вооружён двумя 57-мм орудиями, а также 5–7 пулемётами винтовочного калибра. Оставался на вооружении он до начала 30-х годов, после чего использовался для учебных целей. Кадры представленной хроники сняты на презентационном показе танка для американских военных в 1918 году.