С окончанием Второй мировой войны рухнула и колониальная система мира, оставив после себя в Азии, Африке и Латинской Америке десятки новых независимых государств. В большинстве из них развернулась ожесточённая борьба за власть, растянувшаяся на десятилетия, в которой более успешные противоборствующие группировки загоняли своих политических противников в джунгли и пески, а потом менялись с ними местами.

Кроме того, на совершенно новый уровень вышла международная преступность, и прежние контрабандисты-одиночки, окружённые скорее ореолом романтики, сменились настоящими армиями, занимавшимися наркобизнесом, торговлей людьми и оружием. Для эффективного ведения войны в таких условиях нужна была авиация, причём особого рода — в соответствии со старым принципом «числом поболее, ценою подешевле».

Первое время с задачей успешно справлялись поршневые ветераны Второй мировой, которые с началом реактивной эры были выставлены на продажу ведущими авиационными державами, и основными самолётами постколониальных войн были хорошо знакомые всем «корсары» и «мустанги». Однако авиапарк стран третьего мира с годами ветшал, мир и благополучие всё не наступали, и разработка специализированных машин стала лишь вопросом времени.

Разработанный в Аргентине на предприятии Fábrica Militar de Aviones в 1966–1976 годах штурмовик и противопартизанский самолёт, получивший обозначение IA 58 Pucará, стал первым серийным военным самолётом, построенным в Латинской Америке. Эта изящная двухместная машина с двумя турбовинтовыми двигателями и прямым крылом была создана с учётом требований базирования на коротких грунтовых взлётных полосах. Кроме того, «Пукару» (что с языка индейцев кечуа переводится как «Крепость») отличали прекрасная манёвренность на малых высотах, отличный обзор из кабины экипажа и простота обслуживания из-за продуманной компоновки и большого количества съёмных капотов и люков. Вооружение включало две 20-мм пушками, четыре пулемётами калибра 7,62 мм, а также неуправляемыми реактивные снаряды и бомбы (до 1500 кг).

В 1982 году, когда началась англо-аргентинская война из-за Фолклендов, «Пукара» пошла в бой и из-за невысоких требований к аэродромам оказалась на самом переднем её крае. К моменту начала конфликта ВВС Аргентины успели получить около 45 машин, которые совершили 186 боевых вылетов. В итоге к титулу первого латиноамериканского боевого самолёта «Пукары» прибавилось авторство в первой воздушной победе аргентинских ВВС (28 мая лейтенант Хименес сбил британский вертолёт), а также сомнительная честь стать первой в мире жертвой знаменитого впоследствии ПЗРК «Стингер». На огонь с земли пришлось большинство потерь аргентинских штурмовиков, а несколько «Пукар» британские коммандос уничтожили во время рейда на аргентинский аэродром.

Всего за 1976–1986 гг. было выпущено 110 самолётов «Пукара», которые продолжают оставаться на вооружении ВВС Аргентины и Уругвая. Увы, большему распространению по свету этой красивой машины помешала конкуренция с американскими и бразильскими машинами аналогичного назначения, а также вертолётами.