Британский супердредноут «Ройал Соверин» вошёл в строй в мае 1916 года, накануне Ютландского сражения, но из-за неисправностей в главной морской баталии Первой мировой войны участия не принял. Кто знал тогда, что и вся дальнейшая служба гигантского корабля окажется лишённой громких событий? Он «тянул лямку» остаток Первой мировой войны, а пройдя несколько модернизаций, нёс рутинную конвойную службу и во Вторую. По сравнению с более новыми кораблями своего класса «Ройал Соверин» был слишком тихоходным и слабо вооружённым, чтобы его бросали в бой в числе первых, и он нёс спокойную службу на вторых ролях.

В 1943 году Италия вышла из войны и должна была выплатить Союзникам репарации. В счёт них Советский Союз, лишившийся в боях нескольких крупных единиц, рассчитывал получить итальянские корабли аналогичных классов. Однако переход итальянских линкоров и крейсеров из Средиземного моря на Балтику или в Заполярье представлялся проблематичным, и решение было найдено — англичане в качестве временной меры передали советским союзникам свои корабли. Флагманом «заёмной флотилии» и стал «Ройал Соверин», на котором 30 мая 1944 года в шотландском Росайте был поднят советский военно-морской флаг — теперь он назывался «Архангельск».

Служба в составе советского Северного флота оказалась для «Архангельска» ещё более спокойной, чем в Королевском флоте Великобритании. Он не сделал ни одного выстрела по врагу, а его башни всё это время оставались в одном положении, развернутыми по оси линкора. 4 февраля 1949 года корабль вернулся в Росайт, чтобы снова войти в состав британского флота. Через несколько месяцев корабль, на долю которого за 30 с лишним лет не пришлось сколь-нибудь значимых событий, был разделан на металл. Сохранились кадры хроники с торжественной передачи «Архангельска» в руки прежних владельцев, со спуском советского флага и подъёмом британского.