Хотя большинство из своих 80 побед знаменитый «Красный барон» Манфред фон Рихтгофен одержал на «Альбатросах» разных модификаций, со временем его имя стали связывать исключительно с маленьким красным истребителем-трипланом конструкции Энтони Фоккера. В действительности на «Фоккере» Dr.I лётчик сбил 19 британских самолётов, и погиб на таком истребителе, но в момент его знакомства с самолётом «Фоккер» не был красным, да и обозначение у него было другое.

Кадры кинохроники сохранили для истории один из первых полётов Рихтгофена на новой машине. 28 августа 1917 года в 1-ю истребительную эскадру немцев в Бельгии, которой командовал Рихтгофен, для испытаний поступили два первых предсерийных образца нового истребителя Fokker F.I с серийными номерами 102/17 и 103/17. По одному самолёту было отправлено в 10-ю и 11-ю эскадрильи соединения — при этом, разумеется, командир эскадры мог летать на любом из них.

Камера запечатлела события 3 сентября, когда Рихтгофен, рано утром вылетев на самолёте № 102/17, сбил британский истребитель Сопвич «Пап» из состава 46-й эскадрильи, лётчик которого лейтенант Элджернон-Фредерик Берд уцелел и попал в плен. Рихтгофен дал новому самолёту лучшие рекомендации, которые не смогли перевесить даже последовавшие вскоре потери обоих истребителей вместе с опытнейшими лётчиками. Сначала 15 сентября на этом же № 102/17 в бою погиб командир 11-й эскадрильи обер-лейтенант Курт Вольф, а через неделю, 23 сентября, английские истребители свалили на землю и № 103/17 вместе с командиром 10-й эскадрильи лейтенантом Вернером Фоссом.

Легенде, которой уже 100 лет, суждено было состояться, несмотря на гибель двух известнейших асов — вскоре новый истребитель с незначительными изменениями пошёл в серию под обозначением Dr.I.