Основным автоматическим оружием армии США во Второй мировой войне был пистолет-пулемёт Томпсона, выпущенный миллионными сериями. Однако поначалу всё было не так гладко, и «Томми ган», дорогой и сложный в производстве, долго внедряли в массовое производство. Для подстраховки в 1940 году на вооружение приняли ещё один вариант пистолета-пулемёта — M50 системы Юджина Райзинга, сконструированный как оружие для полиции и производившийся фирмой «Хэррингтон энд Ричардсон».

Это было лёгкое компактное оружие (около 3,5 кг, что в полтора раза меньше «Томпсона»), в 4–5 раз более дешёвое ($50 против $200–250), под тот же самый патрон .45 ACP. Питание осуществлялось из коробчатого магазина на 12 или 20 патронов. По сути, это был лёгкий автоматический карабин, который в итоге и занял нишу, примерно соответствующую карабинам. Сначала им были вооружены морпехи, а после появления модификации M55 со складным прикладом «райзинги» стали получать экипажи танков и самолётов, парашютисты, пограничники, береговая охрана и прочие военизированные службы. Поставлялось это оружие и по ленд-лизу, в том числе в СССР.

Всего было выпущено около 100 000 экземпляров пистолета-пулемёта Райзинга, который оставил о себе довольно смешанные воспоминания. Это было лёгкое и довольно точное при ведении огня одиночными выстрелами оружие, однако довольно сложное, капризное и требовательное к уходу, с плохой взаимозаменяемостью деталей. Кроме «складного» M55, на базе M50 производились самозарядные карабины M60 и M65 с удлинённым стволом под патрон .45 и .22 соответственно.