В 1942 году одна из старейших британских авиастроительных фирм «Бристоль» участвовала в конкурсе на создание нового сверхдальнего тяжёлого бомбардировщика, который в итоге был отменён. В небе над Европой днём всё увереннее действовали американские B-17 и B-24, а ночью оно принадлежало британским «Ланкастерам», на доработках которых и сосредоточила свои усилия британская авиапромышленность. Тем не менее проект сверхтяжёлого самолёта не отправился в мусорную корзину.

Наработки «Бристоля» и его конструктора Лесли Фрайса нашли отклик у комитета по перспективам развития британской авиации, возглавляемого лордом Брабазоном. Комитет счёл, что после окончания войны солидная публика неизбежно вернётся к идее трансатлантических путешествий класса «люкс», и здесь новое детище «Бристоля» перехватит эстафету у морских лайнеров и дирижаблей.

Проект самолёта-гиганта оказался долгостроем. К концу 1944 года был закончен эскизный проект, в 1945 году началась постройка, а первого полёта пришлось ждать ещё четыре года. Наконец, 4 сентября 1949 года лётчик-испытатель фирмы «Бристоль» Уильям Пегг поднял огромную серебристую машину в воздух. Оснащённый утопленными в крыло восемью спаренными двигателями Бристоль «Центавр» по 2650 л.с., работающими на четыре соосных винта, самолёт при размахе крыла 70 метров имел максимальную взлётную массу 130 тонн (для сравнения B-17 и B-29 при размахе крыла 32 и 43 метра весили 30 и 63 тонны соответственно). Получивший в честь своего «крёстного отца» имя «Брабазон», он должен был перевозить от 80 до 150 пассажиров со скоростью 400 км/час на расстояние до 9000 км.

Увы, несмотря на то, что самолёт полетел, заказчиков на него не нашлось. Вышедшая из тяжелейшей войны Великобритания считала деньги и прощалась с имперскими амбициями. «Брабазон» же в буквальном смысле слова возил воздух, в то время как рынок прочно захватили более практичные американские машины — строившийся с военных лет Локхид «Констеллейшн» и «выросший» из бомбардировщика B-29 пассажирский «Боинг-377». При сравнимой пассажировместимости и дальности эти машины были вдвое легче и значительно быстрее. А на чертёжных досках и в опытных цехах уже стали появляться реактивные пассажирские машины. Стало понятно — «Брабазон» в серию не пойдёт. В 1953 году гигантский лайнер и его недостроенный собрат под турбовинтовые двигатели отправились на слом.