Этот самолёт фирмы «Мартин» с хорошо узнаваемым длинным крокодильим носом и до предела тонким фюзеляжем проиграл конкурс 1939 года на фронтовой двухмоторный бомбардировщик для Воздушного корпуса Армии США. Проект фирмы «Дуглас», который позднее воплотился в знаменитый A-20 «Бостон», мог бы полностью поставить крест на разработке «Мартина», но к тому времени в Европе настолько явственно запахло войной, что продать туда можно было что угодно.

Не успевавшая перевооружить свои ВВС современными машинами Франция заказала первые 115 машин от «Мартин» в январе 1939 года — за месяц до того, как прототип под обозначением XA-22 впервые поднялся в воздух. Вскоре французы сделали второй и третий заказы, доведя их суммарно до 345 самолётов. По контракту, начало поставок ожидалось в июле, однако первые машины, получившие обозначение «Мартин 167F», французы получили только в конце ноября 1939 года — после начала войны. Дальнейшие темпы поставок были довольно высокими, и Франция успела получить 249 машин — некоторые поступили уже после капитуляции. Ввод «Мартинов» в строй осложнялся тем, что приборы, оборудование и стрелковое вооружение собственного производства французы должны были монтировать самостоятельно.

Сначала со второй половины мая 1940 года французские «Мартины» в качестве бомбардировщиков и разведчиков воевали с немцами и присоединившимися к ним итальянцами, успев до капитуляции выполнить порядка 400 вылетов, после капитуляции в составе ВВС Виши дрались в Африке с англичанами, а апофеозом французской карьеры американского бомбардировщика стали воздушные бои между вишистами и голлистами.

Что касается дальнейшего серийного производства «Мартина 167», то еще 200 бомбардировщиков в итоге приобрели англичане, которые отправили их туда же, где летали французы — в Африку. Там бомбардировщик, получивший по британской традиции собственное имя «Мэриленд», летал в британских и южноафриканских эскадрильях. Американская машина нравилась экипажам, так как при сравнимых прочих характеристиках была гораздо быстрее пока еще многочисленного в Африке британского «Бленхейма», способного нести те же 2000 фунтов (907 кг) бомб.

Суммарный выпуск «Мэрилендов» составил 450 машин. Экипажи любили скорость своих машин, достигавшую 500 км/час, отличную управляемость и маневренность, в то же время жалуясь на слабое оборонительное вооружение (шесть пулемётов винтовочного калибра, четыре из которых были установлены в крыле, а два — в верхней и нижней стрелковых точках). Слабой была и бронезащита бомбардировщика. Впрочем, относительные потери «Мэрилендов» в целом были невелики, а уцелевшие экипажи впоследствии получили более совершенные «Балтиморы», «Бостоны» и «Мародеры». До наших дней ни одного американского бомбардировщика, сражавшегося под французскими и британскими кокардами, не сохранилось.