Этот узнаваемый истребитель появился на свет благодаря экономическим санкциям. Франция долгие годы исправно поставляла в Израиль военную технику, в том числе и самолеты — «Ураганы», «Вотуры», «Мистеры», «Миражи» — но когда приключилась Шестидневная война 1967 года, со стороны Франции последовало эмбарго на поставки техники и прочую военную помощь. Тогда израильтяне решили наладить производство подобия хорошо освоенного летчиками и техниками «Миража» III под американский двигатель и с израильским оборудованием и приборами, использовав также документацию на истребитель «Мираж» V.

В свой первый полёт «Кфир» (ивр. «Львёнок») отправился летом 1973 года, а с 1977 года серийные истребители, хорошо отличимые от прототипа по раздутой задней части фюзеляжа, воздухозаборнику перед килем и переднему горизонтальному оперению, пошли на вооружение ВВС Израиля. Впереди у них было 20 лет успешной службы и боёв. По мере насыщения эскадрилий более новыми самолётами, со второй половины 1980-х израильтяне стали снимать «Кфиры» с вооружения и выставлять на продажу.

В числе прочих приобрела израильские истребители для своих ВВС Колумбия. Сюда в 1989–1990 гг. поступили 13 машин, в том числе одна двухместная, а в 2009 году был заключен контракт на поставку еще 24 машин. Всего в строю колумбийских ВВС сейчас находится 25 машин, и именно они составляют их основную ударную силу. Как и на родине, в Колумбии «Кфирам» довелось повоевать — периодически они привлекаются для ударов по повстанцам или наркобаронам. В ролике представлен совместный тренировочный полёт колумбийских «Кфиров» с американскими F-16.