За 33 года службы на флоте кэптен Джордж Чемберлен Дункан (George Chamberlain Duncan, 1917-1995) прошёл через многое. Окончив в 1939 году военно-морскую академию в Аннаполисе, он два года служил на линкоре «Вест Вирджиния», затем ещё год на крейсере «Луисвилль», пока не решил стать палубным лётчиком. Заработав в середине 1943 года заветные золотые крылышки в Пенсаколе, в сентябре того же года он получил назначение в истребительную эскадрилью VF-15 из авиагруппы авианосца «Эссекс». Целый год Дункану не удавалось проявить себя, пока в июне 1944 года в ходе знаменитой «Марианской охоты на индеек» не добился четырёх личных побед над «Зеро». К концу войны на счету лейтенант-коммандера Дункана было 13 личных и одна групповая победы, что сделало его одним из самых результативных лётчиков-истребителей ВМС США.

После войны коммандер Дункан стал лётчиком-испытателем на флотской авиабазе Патаксент. Позднее, в годы войны в Корее, он командовал палубными истребительными эскадрильями VF-51 и VF-101, а в годы войны во Вьетнаме получил под начало авианосец «Рейнджер». Вышел в отставку кэптен Дункан в 1967 году с внушительным букетом наград — впереди было почти 30 лет мирной жизни. Однако эта блестящая карьера могла прерваться ещё в июле 1951 года, если бы не уникальное везение.

23 июля 1951 года при заходе на посадку на авианосец «Мидуэй» палубный истребитель F9F-5 «Пантера», пилотируемый Джорджем Дунканом, вместо приземления на палубу врезался в её торцевой свес, разломился на части и вспыхнул. Упади носовая часть истребителя с кабиной за борт, или останься в гигантском факеле вспыхнувшего топлива — шансов бы не было. Однако, кувыркаясь и скользя, кабина улетела на несколько спасительных метров от огня, и лётчик остался в кресле. От ударов о палубу слетели колпак фонаря кабины и шлем с головы Дункана, он сильно обгорел, буквально лишившись кончиков ушей, но остался жив — спас высокий заголовник кресла. Увы, подобное везение не всегда бывает на стороне пилотов.

Подоспевшие спасатели из палубной команды вытащила счастливчика из кабины и доставили его в лазарет. Через шесть месяцев он уже снова летал. Примечательно, что кадры с горящими обломками «Пантеры» были встроены в художественные фильмы «Мидуэй» (1976) и «Охота за «Красным Октябрём»" (1990).