Со времен Первой мировой войны бронеавтомобили завоевали популярность в армиях большинства стран мира. Для мирного времени и локальных войн они выглядели предпочтительнее танков, поэтому быстроходные, дешевые в производстве и эксплуатации броневики строились крупными сериями. Не избежал этого и Советский Союз, активно принимая на вооружение бронеавтомобили различных классов.
Однако уже предвоенные конфликты на Халхин-Голе и в Финляндии, а также Гражданская война в Испании показали, что по сравнению с Первой мировой войной «правила игры» сильно поменялись – основную роль на поле боя в мало-мальски серьезных боях стали играть танки, которым броневик был не конкурент. Пехота также стала оснащаться всевозможными средствами борьбы с бронетехникой, от ручных гранат до крупнокалиберных пулеметов и противотанковых ружей. Большой качественный и количественный скачок вперед сделала и специализированная противотанковая артиллерия.
В этих условиях бронеавтомобиль с легким противопульным и противоосколочным бронированием быстро сдал свои позиции. Тяжелые и средние броневики с артиллерийским вооружением, задумывавшиеся для поддержки пехоты на поле боя и как средство прорыва вражеской обороны, перестали выпускаться. Единственной нишей, в которой до конца Второй мировой удачно использовался бронеавтомобиль, стали задачи, присущие в мирное время обычным авто – связь, патрулирование и ведение разведки, поддержка полицейских операций. В послевоенное же время бронеавтомобиль вообще практически был вытеснен из армии бронетранспортерами и всевозможными специализированными машинами.
Наш фотообзор посвящен серийным бронеавтомобилям отечественной постройки, принявшим участие в Великой Отечественной войне.
Со времен Первой мировой войны бронеавтомобили завоевали популярность в армиях большинства стран мира. Для мирного времени и локальных войн они выглядели предпочтительнее танков, поэтому быстроходные, дешевые в производстве и эксплуатации броневики строились крупными сериями. Не избежал этого и Советский Союз, активно принимая на вооружение бронеавтомобили различных классов.
Однако уже предвоенные конфликты на Халхин-Голе и в Финляндии, а также Гражданская война в Испании показали, что по сравнению с Первой мировой войной «правила игры» сильно поменялись – основную роль на поле боя в мало-мальски серьезных боях стали играть танки, которым броневик был не конкурент. Пехота также стала оснащаться всевозможными средствами борьбы с бронетехникой, от ручных гранат до крупнокалиберных пулеметов и противотанковых ружей. Большой качественный и количественный скачок вперед сделала и специализированная противотанковая артиллерия.
В этих условиях бронеавтомобиль с легким противопульным и противоосколочным бронированием быстро сдал свои позиции. Тяжелые и средние броневики с артиллерийским вооружением, задумывавшиеся для поддержки пехоты на поле боя и как средство прорыва вражеской обороны, перестали выпускаться. Единственной нишей, в которой до конца Второй мировой удачно использовался бронеавтомобиль, стали задачи, присущие в мирное время обычным авто – связь, патрулирование и ведение разведки, поддержка полицейских операций. В послевоенное же время бронеавтомобиль вообще практически был вытеснен из армии бронетранспортерами и всевозможными специализированными машинами.
Наш фотообзор посвящен серийным бронеавтомобилям отечественной постройки, принявшим участие в Великой Отечественной войне.
Комментарии к данной статье отключены.