5 июня интернет-портал defensenews.com опубликовал сообщение о том, что ВМС США подписали контракт с корпорацией Huntington Ingalls Industries на выполнение работ по строительству нового атомного авианосца John F. Kennedy (CVN 79). Сообщается, что подписанию предшествовали месяцы напряжённых переговоров и сумма контракта составила примерно 4,3 млрд долларов США. При этом большая часть платежа (3,353 млрд долларов) оплачивается подрядчику в рамках основного контракта за судостроительные работы и дальнейшую разработку проектно-дизайнерской документации. Вторая часть оплаты в размере 941 млн долларов вносится в качестве дополнений для оплаты подрядов по производству стали, изготовлению металлоконструкций и сборке корабельных блоков. Работы по контракту также включают в себя инженерный сервис и логистические услуги.
Майк Шаукросс, вице-президент судостроительной компании Newport News Shipbuilding (дочернее предприятие Huntington Ingalls Industries), прокомментировал это событие так: «Эти поступления очень важны не только для нас, но и для тысяч субподрядчиков со всей страны, которые поставляют нам оборудование, металлопрокат, конструкции, трубы и кабели, идущие на строительство John F. Kennedy – этой передовой платформы национальной обороны». Шаукросс также добавил, что все участники проекта имеют опыт строительства первого авианосца этой серии и готовы применить его при создании выдающегося во всех отношениях корабля.
Торжественная церемония первой резки металла, с которой стартовал процесс постройки нового авианосца, состоялась в декабре 2010 года, и к сегодняшнему дню монтажники-судосборщики уже построили более 450 из 1100 конструктивных корабельных блоков. Официальная закладка киля корабля намечена на 22 августа этого года, спуск авианосца на воду запланирован на 2018 год, а полностью строительство USS John F. Kennedy будет завершено к 2020 году.
USS John F. Kennedy, второй корабль Форд-класса, был заложен на верфях Newport News Shipbuilding в декабре 2010 года. Ранее серия именовалась CVN-21, и первым в ней стал атомный авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78). Корабли этой серии должны прийти на смену предыдущему поколению авианесущих кораблей классов Nimitz и Enterprise. При постройке авианосцев Форд-класса применяются новейшие достижения техники и внедрены прогрессивные конструктивные решения (в частности, стелс-технологии). Кроме того, при проектировании USS John F. Kennedy были внесены значительные изменения в конфигурацию внутренних помещений, а также архитектуру надстройки и взлётной палубы. Усовершенствование системы управления вооружением и повышение уровня автоматизации многих рабочих процессов позволит уменьшить численность экипажа на 500–700 и более человек. Общая численность экипажа вместе с авиагруппой и офицерами штаба составит около пяти тысяч человек. По размерам и конфигурации корпуса, обводам и расположению надстройки новый авианосец внешне похож на USS Nimitz, на смену которому он придёт. Длина корабля составляет более 330 м, а ширина в наибольшей части – около 78 м.
Согласно программе развития американского флота, запланирована постройка десяти авианесущих кораблей Форд-класса с ядерными силовыми установками. Их предполагается вводить в строй поэтапно, с интервалом примерно в пять лет и завершить строительство всей серии в 2058 году. График рассчитан таким образом, чтобы ввод новых авианосцев в строй происходил одновременно с выводом из эксплуатации старых кораблей, достигших предельного пятидесятилетнего срока службы.
Благодаря модернизации ядерных силовых установок и значительному повышению их эффективности USS John F. Kennedy не будет нуждаться в дозаправке топливом в течение около 50 лет (для сравнения, USS Enterprise мог работать без дозаправки 13 лет). Силовая установка авианосца будет на 25% мощнее, чем на первом корабле серии, а мощность электрогенераторов увеличена в 2,5 раза в сравнении с аналогичным оборудованием авианосца USS Nimitz. Два современных ядерных реактора А1В, вращая четыре корабельных винта, смогут разогнать корабль водоизмещением в 100 тыс. т до скорости в 35 узлов (почти 56 км/час). Увеличенная мощность силовых установок и усовершенствованная электроэнергетическая система обеспечат стабильную работу всего судового оборудования, включая четыре катапульты, а также лазерное и электромагнитное вооружение.
Авианосец John F. Kennedy будет нести на борту до ста самолётов, вертолётов и боевых беспилотных летательных аппаратов, обеспечивая примерно 160 вылетов в сутки (в экстремальной боевой ситуации возможно увеличение этого показателя до 220 вылетов). На авианосцах серии используется новейшая электромагнитная катапульта (вместо устаревшего парового оборудования) и модернизированная система торможения (аэро-финишер). Нововведения улучшили управляемость взлёта и посадки, при этом исключив экстремальные нагрузки на пилотов и авиатехнику и, в целом, повысив безопасность палубных операций. Кроме того, отказ от парового оборудования существенно снизил интенсивность коррозии судовых систем.
История присвоения названия авианосцу John F. Kennedy являет собой череду переименований. В декабре 2007 года в честь годовщины атаки на Перл-Харбор было предложено присвоить кораблю имя USS Arizona (вероятно, в память о потопленном японцами одноимённом линкоре). В 2009 году возникло иное предложение – назвать будущий авианосец именем Барри Голдуотера (известного сенатора от штата Аризона). В мае 2011 года Министерство обороны объявило о своём решении присвоить кораблю имя Джона Фицджеральда Кеннеди – 35-го президента Соединённых Штатов, который в молодости служил в военно-морском флоте.
На вооружении нового авианосца будут находится две установки с ракетами средней дальности RIM-162 ESSM (производитель – компания Raytheon). Каждая ПУ состоит из восьми контейнеров по четыре ракеты класса «корабль-воздух» с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Это оружие предназначено для борьбы с высокоскоростными и манёвренными противокорабельными ракетами на дистанциях до 50 км. Ещё две пусковые зенитно-ракетные установки RIM-116 (совместное производство компаний Raytheon и Diehl BGT (Германия) предназначены для ближнего радиуса обороны корабля и могут поражать скоростные цели на дистанциях от 500 м до 10 км при минимальной высоте мишени 4 м. Ракетное вооружение корабля дополняют шесть скорострельных автоматических пушек – две установки Phalanx (калибр 20×102 мм) и четыре M2 (12,7 мм). Помимо этого, предусмотрена возможность установки на авианосце лазерного или рельсотронного вооружения.
Комментарии к данной статье отключены.