История транспортного самолета «Юнкерс» Ю-52 могла бы закончиться в мае 1945 года с падением нацистской Германии, однако надёжность и неприхотливость самолёта позволили ему «прожить» гораздо более долгую и счастливую жизнь. Спроектированный и пошедший в серию накануне прихода Гитлера к власти, в 1932 году, Ю-52 стал одним из символов Третьего рейха. Эта машина несколько анахроничного вида, с угловатыми формами, неубирающимся шасси и гофрированной обшивкой прочно ассоциируется со многими эпизодами Второй мировой и предвоенных конфликтов — Гражданской войной в Испании, вторжением в Голландию, захватом Крита, воздушными мостами в районе Демянска и Сталинграда.

Везде, где применялся этот самолёт, он нёс большие потери, но выполнял возложенные на него задачи. Пожалуй, отношение экипажей и пассажиров к самолёту вполне отражают два его самых распространённых прозвища: «Tante Ju»/«Тётушка Ю» и «Eiserne Annie»/«Железная Анни». В них всё — и неказистость самолёта, и его надёжность, и любовь с добродушной насмешкой. Кроме решения транспортных задач, Ю-52 применялся как бомбардировщик и даже тральщик магнитных мин. Всего было построено чуть менее 5000 экземпляров Ю-52, эксплуатировавшихся ещё полвека после войны. Представленный на видео экземпляр окрашен в гражданскую «ливрею» компании Lufthansa.