Французский танк ARL 44, создававшийся на излёте Второй мировой войны, тяжело назвать удачным. Неплохие орудие и бронирование в лобовой проекции сочетались в нём с архаичной ходовой частью, доставшейся в наследство от разрабатывавшегося ещё с 20-х годов тяжёлого танка Char B1. Работы по его созданию продлились гораздо дольше, чем он простоял на вооружении французской армии. Тем не менее, его характерная внешность не оставит равнодушными любителей бронетанковой техники.

​ARL 44 получился огромным. Этот танк выше немецкого Tiger II, и даже в просторном зале танкового музея в Сомюре ему тесно - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
ARL 44 получился огромным. Этот танк выше немецкого Tiger II, и даже в просторном зале танкового музея в Сомюре ему тесно
​Танк стоит в углу зала рядом с ещё большим по размерам AMX 50–120. Потому сделать фото общего вида ARL 44 весьма непросто - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танк стоит в углу зала рядом с ещё большим по размерам AMX 50–120. Потому сделать фото общего вида ARL 44 весьма непросто
​Крайне необычный танк: технологии середины 40-х годов XX века здесь соседствуют с ходовой частью родом из 20-х - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крайне необычный танк: технологии середины 40-х годов XX века здесь соседствуют с ходовой частью родом из 20-х
​Как можно заметить, верхний лобовой лист корпуса у ARL 44 не пустует - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Как можно заметить, верхний лобовой лист корпуса у ARL 44 не пустует
​Табличка в нижнем правом углу лобового листа говорит о том, что это 29-я по счету машина, собранная на FAMH - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Табличка в нижнем правом углу лобового листа говорит о том, что это 29-я по счету машина, собранная на FAMH
​Фара сделана по американскому типу, с габаритной фарой сверху. Жёлтый цвет не случаен – такие фары стояли на французской военной технике до конца 50-х годов - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Фара сделана по американскому типу, с габаритной фарой сверху. Жёлтый цвет не случаен – такие фары стояли на французской военной технике до конца 50-х годов
​Установка курсового пулемёта сделана по мотивам немецкой, стоявшей на «Пантере» и «Тигре II» - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Установка курсового пулемёта сделана по мотивам немецкой, стоявшей на «Пантере» и «Тигре II»
​Вынесенные далеко вперёд ленивцы – фамильная черта старичка Char B - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вынесенные далеко вперёд ленивцы – фамильная черта старичка Char B
​ARL 44 стал последним серийным танком, на котором гусеничная лента огибает корпус - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
ARL 44 стал последним серийным танком, на котором гусеничная лента огибает корпус
​Траки почти без изменений перекочевали с Char B - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Траки почти без изменений перекочевали с Char B
​Для удобства обслуживания многочисленных опорных катков бортовые экраны сделаны съёмными - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Для удобства обслуживания многочисленных опорных катков бортовые экраны сделаны съёмными
​Впрочем, снять такую большую секцию силами экипажа было непросто - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Впрочем, снять такую большую секцию силами экипажа было непросто
​Большие люки в бортах – ещё один пример анахронизмов времён Первой мировой войны - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Большие люки в бортах – ещё один пример анахронизмов времён Первой мировой войны
​А вот ведущее колесо выглядит вполне в духе 40-х годов - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
А вот ведущее колесо выглядит вполне в духе 40-х годов
​С кормы ARL 44 тоже больше похож на танк 40-х годов - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
С кормы ARL 44 тоже больше похож на танк 40-х годов
​Правая надгусеничная полка у танка не пустует - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая надгусеничная полка у танка не пустует
​Эта странная конструкция – не что иное, как глушитель, сильно поеденный ржавчиной - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Эта странная конструкция – не что иное, как глушитель, сильно поеденный ржавчиной
​Верхняя кормовая плита несёт некоторые черты немецкого танкопрома - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Верхняя кормовая плита несёт некоторые черты немецкого танкопрома
​Особенно это заметно на надмоторной плите, где установлены вентиляторы - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Особенно это заметно на надмоторной плите, где установлены вентиляторы
​С торца глушитель выглядит не менее специфично - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
С торца глушитель выглядит не менее специфично
​Центральный кормовой лист чем-то напоминает аналогичную деталь немецких танков - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Центральный кормовой лист чем-то напоминает аналогичную деталь немецких танков
​Левый борт по своему виду полностью повторяет правый, включая большой люк - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт по своему виду полностью повторяет правый, включая большой люк
​Левая надгусеничная полка, в отличие от правой, выглядит пустой - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левая надгусеничная полка, в отличие от правой, выглядит пустой
​Люки механика-водителя и стрелка-радиста сделаны по мотивам аналогичных люков «Пантеры» - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Люки механика-водителя и стрелка-радиста сделаны по мотивам аналогичных люков «Пантеры»
​Днище ARL 44 очень похоже на дно Char B - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище ARL 44 очень похоже на дно Char B
​Множество опорных катков в середине 40-х годов было откровенным анахронизмом - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Множество опорных катков в середине 40-х годов было откровенным анахронизмом
​Потёки масла говорят о том, что двигатель в танке сохранился - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Потёки масла говорят о том, что двигатель в танке сохранился
​Длиннющий ствол – одна из визитных карточек ARL 44 - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Длиннющий ствол – одна из визитных карточек ARL 44
​Конструктор дульного тормоза не искал лёгких путей - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конструктор дульного тормоза не искал лёгких путей
​Башня сварная, но при этом её передняя деталь выполнена литой - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня сварная, но при этом её передняя деталь выполнена литой
​Справа нашлось место ящику ЗИП - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Справа нашлось место ящику ЗИП
​Позади ящика разместился антенный порт - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Позади ящика разместился антенный порт
​Левый борт башни выглядит куда менее загруженным - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт башни выглядит куда менее загруженным
​Крепёж для тента выглядит весьма внушительно. За ним виден большой люк для выемки пушки - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крепёж для тента выглядит весьма внушительно. За ним виден большой люк для выемки пушки
​Весьма солидного вида орудийная маска - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Весьма солидного вида орудийная маска
​Она же сбоку - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Она же сбоку
​Ящик ЗИП крупным планом - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ящик ЗИП крупным планом
​Запасные траки крепятся на обоих бортах башни - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Запасные траки крепятся на обоих бортах башни
​Антенный порт - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
Антенный порт
​В этом «скворечнике» размещался прицел - ARL 44 в Сомюре | Военно-исторический портал Warspot.ru
В этом «скворечнике» размещался прицел