История авиации полна примеров, когда узкоспециализированные самолёты разрабатывались на основе машин более распространённых классов. Однако палубный транспортный самолёт Грумман C-2 «Грейхаунд» в этом плане стал исключением.

С начала 1960-х годов на палубах американских авианосцев эксплуатировался самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Грумман E-2 «Хокай», машина настолько удачная, что её совершенствование и производство ведутся до настоящего времени. На его основе и был создан тактический транспортный самолёт C-2, принятый на вооружение в 1966 году. Главным отличием от предшественника стал изменённый широкий фюзеляж с грузовой рампой, крыло, оперение и силовая установка остались прежними. В 1965–1989 гг. было построено 58 экземпляров самолёта, способного поднимать 28 пассажиров или до 4500 кг груза.

В ближайшие годы эта симпатичная машина, в том числе и представленная в видео с авианосца «Джон Стеннис», будет замещена на палубах конвертопланами Боинг V-22 «Оспри».