Разработка стратегического бомбардировщика, способного заменить основной американский «стратег» B-52, состоявший на вооружении с 50-х годов, привела к появлению в начале 60-х опытного сверхзвукового бомбардировщика XB-70 «Валькирия». Однако этот самолёт, недоступный на больших высотах для истребителей-перехватчиков, вдруг оказался вполне доступной целью для зенитных ракет, что привело к закрытию программы после постройки двух экземпляров. Концепция прорыва вражеской ПВО изменилась: новые бомбардировщики должны были достигать цели на бреющем полёте.

В итоге компанией «Рокуэлл» был разработан стратегический бомбардировщик с модным тогда крылом изменяемой стреловидности, совершивший первый полёт в декабре 1974 года и получивший обозначение B-1 Lancer («Улан»). Первоначально это была машина с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 Маха. Однако судьба машины долгое время была не решённой, во многом по политическим причинам — после постройки четырёх машин B-1A программу заморозили. В итоге вновь к вопросу вернулись в начале 80-х годов, после избрания президентом Рональда Рейгана. С 1983 по 1988 гг. было построено ровно 100 бомбардировщиков модификации B-1B, «заточенных» под низковысотное применение на скорости до 1,25 Маха. Они отличались усиленной конструкцией планера и шасси, позволявшей нести больше полезной нагрузки, и нерегулируемыми воздухозаборниками.

Первой своей войны самолёту, который по созвучию с названием B-1 — B-One в армии прозвали Bone — т.е., «Кость», или «Костяк», пришлось ждать до 1998 года, когда эти машины использовались в операции Desert Fox над Ираком. В настоящее время в строю состоит порядка 60 B-1B (остальные, кроме нескольких потерянных в авариях и катастрофах, большей частью переведены на хранение), которые после модернизации предполагается использовать до 2038 года.

На предлагаемом видеоролике, снятом в феврале 2016 года, запечатлён старт шестёрки B-1B с минимальными интервалами с использованием форсажа.