Конвертоплан – относительно новый тип воздушного судна, в котором сочетаются преимущества самолёта и вертолёта (возможности вертикального взлёта и посадки при высокой скорости и дальности полёта). Первый такой аппарат был разработан компаниями Bell Helicopters и Boeing Helicopters в 80-е годы и поступил на вооружение американской армии в 2005 году под названием Bell Boeing V-22 Osprey.

Сегодня на вооружении американской армии и Корпуса морской пехоты состоит более 200 конвертопланов Bell Boeing V-22 Osprey различных модификаций. Кроме того, пять единиц заказало Минобороны Японии. Длина машины составляет 17,5 м, высота без учёта роторов – 5,4 м, размах крыла – 19,2 м. Масса конвертоплана составляет 15 т, а максимальная взлётная масса превышает 27 т. Десантные модели Osprey могут вмещать до 36 человек, включая четырёх членов экипажа.

При движении в вертолётном режиме максимальная скорость конвертоплана не превышает 185 км/ч, а в самолётном достигает 565 км/ч. Без дозаправки Osprey может преодолевать до 2200 км при вертикальном взлёте, и до 3300 км – при взлёте с небольшим разбегом. Высота полёта достигает 7600 м.

Bell Boeing V-22 Osprey не имеет штатного вооружения, но в военном ведомстве США планируют это исправить. Минобороны намерено оснастить конвертопланы Корпуса морской пехоты корректируемыми бомбами, управляемыми ракетами и дронами-«камикадзе». На сегодняшний день на MV-22A (десантной модификации конвертоплана) уже тестируются различные типы вооружений.

​Конвертоплан Osprey эффектно набирает высоту defence.pk - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конвертоплан Osprey эффектно набирает высоту
defence.pk
​Несмотря на непривычную конструкцию, конвертоплан легко управляется и может выполнять сложные фигуры masterok.livejournal.com - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Несмотря на непривычную конструкцию, конвертоплан легко управляется и может выполнять сложные фигуры
masterok.livejournal.com
​На внешней подвеске конвертоплан способен перевозить более 6 т груза military.com - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
На внешней подвеске конвертоплан способен перевозить более 6 т груза
military.com
​Способность конвертопланов вертикально садиться и взлетать особенно ценна при использовании их на авианесущих кораблях topwar.ru - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Способность конвертопланов вертикально садиться и взлетать особенно ценна при использовании их на авианесущих кораблях
topwar.ru
​Машина вооружена пулемётом М240 (калибр – 7,62 мм) или М2 Browning (калибр – .50 BMG), установленным на грузовой рампе boeing.com - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Машина вооружена пулемётом М240 (калибр – 7,62 мм) или М2 Browning (калибр – .50 BMG), установленным на грузовой рампе
boeing.com
​Конвертоплан Osprey на палубе десантного корабля типа «Мистраль» ournal-aviation.com - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конвертоплан Osprey на палубе десантного корабля типа «Мистраль»
ournal-aviation.com
​Десантирование американских морпехов с конвертоплана navy.mil - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Десантирование американских морпехов с конвертоплана
navy.mil
​Osprey со сложенным крылом и лопастями af.mil - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Osprey со сложенным крылом и лопастями
af.mil
​Конвертоплан во время воздушной дозаправки af.mil - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конвертоплан во время воздушной дозаправки
af.mil
​В кабине пилота af.mil - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
В кабине пилота
af.mil
​Osprey во время ночной дозаправки navy.mil - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Osprey во время ночной дозаправки
navy.mil
​Американские морские пехотинцы направляются на погрузку в конвертоплан navy.mil - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Американские морские пехотинцы направляются на погрузку в конвертоплан
navy.mil
​Конвертоплан в режиме самолёта, вид спереди defenseimagery.mil - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конвертоплан в режиме самолёта, вид спереди
defenseimagery.mil
​Osprey доставляет внедорожник HMMWV на борт военного сухогруза usmc.mil - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Osprey доставляет внедорожник HMMWV на борт военного сухогруза
usmc.mil
​Техосмотр двигателя конвертоплана defense.gov - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Техосмотр двигателя конвертоплана
defense.gov
​V-22 Osprey – одно из самых дорогих транспортных средств, пребывающих на балансе американской армии. Стоимость одного конвертоплана первых поставок составляла порядка $118 млн, а в 2015 году их приобретали по $72 млн warhistoryonline.com - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
V-22 Osprey – одно из самых дорогих транспортных средств, пребывающих на балансе американской армии. Стоимость одного конвертоплана первых поставок составляла порядка $118 млн, а в 2015 году их приобретали по $72 млн
warhistoryonline.com
​«Радужная» посадка конвертоплана MV-22B Osprey на десантный корабль Harpers Ferry popularmechanics.com - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
«Радужная» посадка конвертоплана MV-22B Osprey на десантный корабль Harpers Ferry
popularmechanics.com
​Полёт в вертолётном режиме flickr.com - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Полёт в вертолётном режиме
flickr.com
​Посадка на пляже flickr.com - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Посадка на пляже
flickr.com
​Десантирование солдат по канату flickr.com - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Десантирование солдат по канату
flickr.com
​Пилот конвертоплана на фоне своей машины flickr.com - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Пилот конвертоплана на фоне своей машины
flickr.com
​Рабочее место пулемётчика flickr.com - Первый в своём роде | Военно-исторический портал Warspot.ru
Рабочее место пулемётчика
flickr.com