Самое крупное в мире воздушное судно впервые поднялось в небо. Вчера в Великобритании прошли лётные испытания дирижабля Airlander 10, названного «Марта Гвин» в честь супруги руководителя Hybrid Air Vehicles – компании-разработчика аппарата.

Тестовый полёт состоялся над территорией английского графства Бедфордшир, а взлёт и посадка были совершены в аэропорту города Кардингтон. В одном из ангаров на территории аэропорта дирижабль был собран и ранее прошёл серию наземных тестов. После завершения испытаний аппарат сможет использоваться для перевозки пассажиров (до 48 человек) или грузов (до 10 т).

Длина Airlander 10 составляет 92 м, ширина – 43,5 м, высота – 26 м, объём – 38 000 куб. м. Дирижабль приводят в движение четыре турбодизельных двигателя мощностью по 325 л. с. каждый. Согласно проектным расчётам, они должны обеспечивать воздушному судну скорость до 148 км/ч. При этом потребление топлива у дирижабля на 60% ниже, чем у самолёта с аналогичной грузоподъёмностью и вместимостью. В пилотируемом режиме Airlander 10 сможет совершать беспосадочные полёты продолжительностью до пяти суток, в беспилотном режиме – до 14 суток.

Airlander 10 – демилитаризованная версия дирижабля HAV 304, разрабатывавшегося для нужд американской армии. Дирижабль был создан в 2012 году компанией Hybrid Air Vehicles в рамках программы Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle, но после серии успешных тестов американское военное ведомство свернуло проект, поскольку посчитало его слишком дорогостоящим. В 2013 году компания возобновила работу по созданию нового типа воздушного транспортного средства, получив инвестиции от Евросоюза и британского правительства.