Трофейные кадры немецкой кинохроники, доставшиеся позже англичанам, запечатлели горькие для Красной армии и всего Советского Союза первые дни Великой Отечественной войны.

На пленке остался взлёт эскадрилий тяжёлых истребителей «Мессершмитт» Bf 110 на уничтожение советских аэродромов, с которых измотанные постоянными налётами советские лётчики зачастую уже не могли подняться в воздух. Здесь же — расстрел летящего без прикрытия одинокого и неповоротливого дальнего бомбардировщика ДБ-3, для экипажа которого летом 1941 года появление в дневном небе без прикрытия означало смертный приговор.

Немецкие мотоциклисты-разведчики, судя по эмблеме, из знаменитой 7-й танковой дивизии вермахта, наступают по пересечённой местности на фоне прибалтийских сосен. На дороге горят не успевшие уйти из-под удара медлительные тракторы, тащившие тяжёлые и уже бесполезные 122-мм и 152-мм орудия. Здесь же брошенные зенитки, танки, автомобили — Красная армия уходила, оставляя массы техники.

После литовских кадров — Рига, столица уже не советской Латвии: бои в предместьях, форсирование на лодках Даугавы. И вновь люфтваффе — на этот раз пикировщики Ju 87, острие блицкрига, действующие по колоннам отступающих войск, по беженцам. Кто их там сверху разберёт, бредущих и едущих внизу в пыли иванов? Внизу у немцев редкая заминка для подавления сопротивления — и вновь «дранг нах остен», и очередные горящие по обочинам русские БТ, очередной город и очередные девушки с цветами. То лето казалось простым и лёгким многим солдатам вермахта, и сопротивление русских действительно казалось бессмысленным. Но только казалось…