С зарождением боевой авиации стало понятно, что жизнь и здоровье опытного, подготовленного лётчика стоят гораздо дороже любого самолёта. Во время Второй мировой войны с её масштабами и зачастую сплошной линией фронта спасение потерпевших аварии и сбитых лётчиков было большой проблемой. Так, на советско-германском фронте это было возможно лишь в районах, прочно контролируемых партизанами, а на западном фронте или на тихоокеанском театре военных действий немецкие, английские, японские и американские авиационные поисковые службы и подводные лодки подбирали сбитые экипажи из воды, зачастую буквально соревнуясь в скорости друг с другом.

Большой толчок развитию поисково-спасательных служб дала война в Корее, которая совпала с широким внедрением в армию вертолётов. Пилоты американских «сейбров» и «тандерджетов», подбитые над сушей, тянули в море и катапультировались, зная, что там дежурят спасательные вертолёты. Такой отлаженной схеме способствовало во многом и то, что лётчикам советских «МиГов» запрещалось вести бои над морем. Дальнейшие конфликты во Вьетнаме, Афганистане, Ираке и т. д. показали всю важность оперативного прибытия спасательных групп в место приземления сбитого экипажа, к которому сразу же устремлялись и группы захвата. Так, по опыту советских лётчиков в Афганистане, если сбитый экипаж не выручали в течение часа, шансы на благополучный исход становились ничтожно малы.

Сегодняшнее видео — о тренировках американских морпехов из поисково-спасательных служб, которые оснащены конвертопланами V-22. Эти летательные аппараты, по всей видимости, очень неплохо подходят для данной задачи, сочетая возможность быстро добраться до места аварии со способностью сесть на ограниченной площадке со сложным рельефом.