Любой лётчик с самого зарождения авиации рискует жизнью, но чаще всего играют в рулетку со смертью пилоты палубных самолётов. Многие из них гибнут в мирное время: совершить даже штатную посадку на качающуюся палубу авианосца — не самое простое занятие. Лопнувший трос аэрофинишера или неисправность тормозного гака — и вот уже самолёт оказывается в воде, а у лётчика есть лишь считаные секунды, чтобы открыть фонарь кабины и выбраться наружу. Если колпак перекосило или лётчик получил ранение — пиши пропало.

Показанные в ролике два падения истребителей за борт во многом похожи. В одном случае 25 сентября 1958 года британский «Скимитар» с авианосца «Викториес» упал за борт после обрыва тормозных тросов, и его лётчик погиб — мы публиковали ролик об этом эпизоде. В другом 19 мая 1956 года у американского F9F «Кугуар» с авианосца «Эссекс» подломилась стойка шасси, и он, проскользив на брюхе всю палубу, свалился в воду — лётчика удалось спасти. Главная разница была в одном: у американцев в спасательной службе были аквалангисты, а у британцев их не было. В 1966 году, когда был снят этот ролик, люди-лягушки в аварийно-спасательных командах у британцев уже были.