Большую часть XX века США занимали первое место в мире по ежегодному выпуску автомобилей, уступая пальму первенства лишь Японии в конце 70-х — первой половине 90-х годов. Правда, в XXI столетии на верхней ступеньке автомобильного пьедестала всерьёз и, вероятно, надолго обосновался Китай — что, впрочем, не лишает американцев звания великой автомобильной нации.

Американские автомобили очень быстро обосновались в армиях как самих США, так и и их союзников. Они широко использовались уже на полях Первой мировой войны. А во Второй мировой качественная и многочисленная продукция американских автомобильных заводов стала весомой частью вклада США в победу над государствами Оси. Warspot предлагает познакомиться поближе с американскими военными грузовиками разных поколений.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, наведите курсор на текст — это затемнит подложку подписи.

​Jeffery Quad. В производстве с 1916 по 1928 годы, построено 41 674 машины. Снаряженная масса 3,8 тонны, колесная формула 4×4, двигатель 29 л.с., грузоподъемность – около 1,8 тонны - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Jeffery Quad. В производстве с 1916 по 1928 годы, построено 41 674 машины. Снаряженная масса 3,8 тонны, колесная формула 4×4, двигатель 29 л.с., грузоподъемность – около 1,8 тонны
​Liberty truck. Производился с 1917 года, построено 17 093 машины в разных модификациях. Колесная формула 4×2, двигатель 52 л.с., максимальная скорость до 24 км/ч. Максимальная грузоподъемность разных моделей – от 2,7 до 4,5 тонн - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Liberty truck. Производился с 1917 года, построено 17 093 машины в разных модификациях. Колесная формула 4×2, двигатель 52 л.с., максимальная скорость до 24 км/ч. Максимальная грузоподъемность разных моделей – от 2,7 до 4,5 тонн
​Mack NR. Производился с 1940 года. Построено более 16 тысяч машин. Масса пустого 9,3–10 тонн, грузоподъемность до 13 тонн, колесная формула 6×4, двигатель 131 л.с. - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Mack NR. Производился с 1940 года. Построено более 16 тысяч машин. Масса пустого 9,3–10 тонн, грузоподъемность до 13 тонн, колесная формула 6×4, двигатель 131 л.с.
​Chevrolet G506. 1,5-тонный грузовик с колесной формулой 4×4. В производстве с 1940 по 1945 год. Построено 168 603 машины (из них, по американским данным, 151 052 были отправлены в СССР). Масса пустого 3,7 тонн, двигатель 83 л.с., скорость до 77 км/ч - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Chevrolet G506. 1,5-тонный грузовик с колесной формулой 4×4. В производстве с 1940 по 1945 год. Построено 168 603 машины (из них, по американским данным, 151 052 были отправлены в СССР). Масса пустого 3,7 тонн, двигатель 83 л.с., скорость до 77 км/ч
​Mack NM. Выпускался с 1940 по 1944 годы, построено боле 8 400 штук. Использовался в основном для буксировки орудий и перевозки боекомплекта к ним. Масса 10,3 тонны, грузоподъемность 6 тонн, колесная формула 6×6, двигатель 170 л.с., скорость до 55 км/ч offroadvehicle.ru - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Mack NM. Выпускался с 1940 по 1944 годы, построено боле 8 400 штук. Использовался в основном для буксировки орудий и перевозки боекомплекта к ним. Масса 10,3 тонны, грузоподъемность 6 тонн, колесная формула 6×6, двигатель 170 л.с., скорость до 55 км/ч
offroadvehicle.ru
​Diamond T 968. Производился с 1940 по 1945 год, построено более 30 тысяч шасси, на базе которых, кроме грузовиков, выпускались эвакуаторы (модель 969), самосвалы (972) и т.п. Масса пустого 8,3 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 131 л.с., скорость до 60 км/ч, грузоподъемность 3,6 тонны - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Diamond T 968. Производился с 1940 по 1945 год, построено более 30 тысяч шасси, на базе которых, кроме грузовиков, выпускались эвакуаторы (модель 969), самосвалы (972) и т.п. Масса пустого 8,3 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 131 л.с., скорость до 60 км/ч, грузоподъемность 3,6 тонны
​Dodge WC-62. Трехосный представитель обширного семейства автомобилей Dodge WC, к которому относились в том числе и ленд-лизовские машины, известные в СССР как «Додж три четверти». Производился с 1940 года. Вес модификации на фото 3,1 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 92 л.с., грузоподъемность 1,5 тонны - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Dodge WC-62. Трехосный представитель обширного семейства автомобилей Dodge WC, к которому относились в том числе и ленд-лизовские машины, известные в СССР как «Додж три четверти». Производился с 1940 года. Вес модификации на фото 3,1 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 92 л.с., грузоподъемность 1,5 тонны
​Studebaker US6. Производился с 1941 по 1945 год. Построено 219 882 машины в модификациях с колесной формулой 6×6 и 6×4, из которых около половины было отправлено в СССР по ленд-лизу. Масса пустого 4,5 тонны, грузоподъемность 2,3 тонны (в Красной армии часто перегружались и до 4,5 тонн), двигатель 95 л.с., скорость до 72 км/ч - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Studebaker US6. Производился с 1941 по 1945 год. Построено 219 882 машины в модификациях с колесной формулой 6×6 и 6×4, из которых около половины было отправлено в СССР по ленд-лизу. Масса пустого 4,5 тонны, грузоподъемность 2,3 тонны (в Красной армии часто перегружались и до 4,5 тонн), двигатель 95 л.с., скорость до 72 км/ч
​Autocar U8144T. Тяжелый тягач, производившийся для армии США с 1941 по 1945 год. Построено 2711 машин (из них 42 было отправлено в СССР по ленд-лизу). Масса 7,5 тонн, колесная формула 4×4, двигатель 131 л.с., скорость до 68 км/ч. Мог буксировать 10- и 25-тонные прицепы nicokubel.blogspot.com.by - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Autocar U8144T. Тяжелый тягач, производившийся для армии США с 1941 по 1945 год. Построено 2711 машин (из них 42 было отправлено в СССР по ленд-лизу). Масса 7,5 тонн, колесная формула 4×4, двигатель 131 л.с., скорость до 68 км/ч. Мог буксировать 10- и 25-тонные прицепы
nicokubel.blogspot.com.by
​GMC CCKW. В производстве с 1941 по 1945 год. Построено 562 750 машин в разных модификациях (в том числе с разными кабинами). Масса пустого 4 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 91 л.с., скорость до 72 км/ч, грузоподъемность 2,3 тонны - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
GMC CCKW. В производстве с 1941 по 1945 год. Построено 562 750 машин в разных модификациях (в том числе с разными кабинами). Масса пустого 4 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 91 л.с., скорость до 72 км/ч, грузоподъемность 2,3 тонны
​Diamond T 981 (M20). В совокупности с прицепом M9 обозначался как М19 Tank Transporter. Производился с 1941 по 1945 год, было построено 6 554 таких танковых тягачей. Масса 12,1 тонны (и до 8,2 тонн в балластном ящике). Двигатель 185 л.с., скорость до 37 км/ч, колесная формула 6×4, мог тянуть прицеп массой до 52 тонн - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Diamond T 981 (M20). В совокупности с прицепом M9 обозначался как М19 Tank Transporter. Производился с 1941 по 1945 год, было построено 6 554 таких танковых тягачей. Масса 12,1 тонны (и до 8,2 тонн в балластном ящике). Двигатель 185 л.с., скорость до 37 км/ч, колесная формула 6×4, мог тянуть прицеп массой до 52 тонн
​М26. Легкобронированный танковый тягач (в комбинации с полуприцепом М15 назывался М25), производившийся с 1942 года. Построено более 1300 машин. Масса тягача (без прицепа) 22 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 240 л.с., скорость до 45 км/ч, мог буксировать прицеп массой до 52 тонн - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
М26. Легкобронированный танковый тягач (в комбинации с полуприцепом М15 назывался М25), производившийся с 1942 года. Построено более 1300 машин. Масса тягача (без прицепа) 22 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 240 л.с., скорость до 45 км/ч, мог буксировать прицеп массой до 52 тонн
​M6 Bomb Service Truck. Специализированный грузовик американских ВВС, предназначенный для перевозки авиабомб (и буксировки до пяти прицепов М5 с ними). Производился в 1942–1944 годах, построено около 7 тысяч машин. Масса пустого 2,74 тонны, колесная формула 4×4, двигатель 83 л.с., грузоподъемность до 1,5 тонн - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
M6 Bomb Service Truck. Специализированный грузовик американских ВВС, предназначенный для перевозки авиабомб (и буксировки до пяти прицепов М5 с ними). Производился в 1942–1944 годах, построено около 7 тысяч машин. Масса пустого 2,74 тонны, колесная формула 4×4, двигатель 83 л.с., грузоподъемность до 1,5 тонн
​Mack NO. Выпускался с 1943 по 1945 годы, построено 2050 машин в разных модификациях (на фотографии – Mack NO-6). Масса пустого 13,2 тонны, грузоподъемность 6,8 тонны. Колесная формула 6×6, двигатель 159 л.с., скорость до 51 км/ч - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Mack NO. Выпускался с 1943 по 1945 годы, построено 2050 машин в разных модификациях (на фотографии – Mack NO-6). Масса пустого 13,2 тонны, грузоподъемность 6,8 тонны. Колесная формула 6×6, двигатель 159 л.с., скорость до 51 км/ч
​M35. Разные модификации (А1, А2, А3) производились с 1949 по 1999 годы. Масса пустой машины 5,9 тонн, грузоподъемность 2,5 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 127 л.с., скорость до 93 км/ч - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
M35. Разные модификации (А1, А2, А3) производились с 1949 по 1999 годы. Масса пустой машины 5,9 тонн, грузоподъемность 2,5 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 127 л.с., скорость до 93 км/ч
​Dodge M37. Производился с 1951 по 1968 год, построено 115 838 машин ( в том числе в медицинском варианте М43, командном М42 и других). Масса пустого 2,7 тонны, двигатель 78 л.с., скорость до 89 км/ч, колесная формула 4×4, грузоподъемность 0,75 тонны - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Dodge M37. Производился с 1951 по 1968 год, построено 115 838 машин ( в том числе в медицинском варианте М43, командном М42 и других). Масса пустого 2,7 тонны, двигатель 78 л.с., скорость до 89 км/ч, колесная формула 4×4, грузоподъемность 0,75 тонны
​M54. Производился с 1951 по 1965 год. Масса пустого 9 тонн, грузоподъемность до 4,5 тонн, колесная формула 6×6. Двигатели от 175 до 224 л.с., скорость до 84 км/ч - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
M54. Производился с 1951 по 1965 год. Масса пустого 9 тонн, грузоподъемность до 4,5 тонн, колесная формула 6×6. Двигатели от 175 до 224 л.с., скорость до 84 км/ч
​M123. Тягач, выпускавшийся в 1955–1969 годах. Построено 3580 машин, а также 552 тяжелых грузовика М125, использовавшихся для буксировки полевых орудий (без прицепа) на той же базе. Масса пустого 14,5 тонны, колесная формула 6×5, двигатель 297 л.с., скорость до 68 км/ч. Грузоподъемность варианта М125 – до 10 тонн - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
M123. Тягач, выпускавшийся в 1955–1969 годах. Построено 3580 машин, а также 552 тяжелых грузовика М125, использовавшихся для буксировки полевых орудий (без прицепа) на той же базе. Масса пустого 14,5 тонны, колесная формула 6×5, двигатель 297 л.с., скорость до 68 км/ч. Грузоподъемность варианта М125 – до 10 тонн
​M561 Gama Goat. Грузовой вездеход с колесной формулой 6×6. В производстве с 1962 по 1966 год. Построено 14 274 машины (включая медицинскую версию M792). Масса пустого 3,3 тонны, двигатель 101 л.с., скорость до 90 км/ч, грузоподъемность 1,25 тонны - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
M561 Gama Goat. Грузовой вездеход с колесной формулой 6×6. В производстве с 1962 по 1966 год. Построено 14 274 машины (включая медицинскую версию M792). Масса пустого 3,3 тонны, двигатель 101 л.с., скорость до 90 км/ч, грузоподъемность 1,25 тонны
​Kaiser Jeep M715. Этот военный пикап производился в 1967 −1969 годах, когда было построено более 33 тысяч машин. Масса 2,4 тонны, колесная формула 4×4, двигатель 133 л.с., скорость до 89 км/ч, грузоподъемность 1,25 тонны - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Kaiser Jeep M715. Этот военный пикап производился в 1967 −1969 годах, когда было построено более 33 тысяч машин. Масса 2,4 тонны, колесная формула 4×4, двигатель 133 л.с., скорость до 89 км/ч, грузоподъемность 1,25 тонны
​M814. Армейский грузовик из семейства М809, производившегося с 1969 по 1982 год. Масса пустого 9,5 тонн, грузоподъемность 4,5 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 240 л.с., скорость до 84 км/ч furyroadvehicles.blogspot.com.by - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
M814. Армейский грузовик из семейства М809, производившегося с 1969 по 1982 год. Масса пустого 9,5 тонн, грузоподъемность 4,5 тонны, колесная формула 6×6, двигатель 240 л.с., скорость до 84 км/ч
furyroadvehicles.blogspot.com.by
​Oshkosh M1120A4, одна из машин семейства Heavy Expanded Mobility Tactical Truck (HEMTT), производимого с 1982 года. Построено более 27 тысяч HEMTT в различных модификациях. Масса пустого базового грузовика – 19,3 тонны, колесная формула 8×8, двигатель 515 л.с., скорость до 100 км/ч, грузоподъемность 9,1 тонны - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Oshkosh M1120A4, одна из машин семейства Heavy Expanded Mobility Tactical Truck (HEMTT), производимого с 1982 года. Построено более 27 тысяч HEMTT в различных модификациях. Масса пустого базового грузовика – 19,3 тонны, колесная формула 8×8, двигатель 515 л.с., скорость до 100 км/ч, грузоподъемность 9,1 тонны
​Oshkosh M1070. Танковый тягач, в производстве с 1992 года. Построено около 2900 машин, из них примерно 500 – на экспорт. Масса пустого 18,6 тонны, колесная формула 8×8, двигатель 500 – 700 л.с., скорость до 81 км/ч. Способен тянуть прицеп массой до 90 тонн - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Oshkosh M1070. Танковый тягач, в производстве с 1992 года. Построено около 2900 машин, из них примерно 500 – на экспорт. Масса пустого 18,6 тонны, колесная формула 8×8, двигатель 500 – 700 л.с., скорость до 81 км/ч. Способен тянуть прицеп массой до 90 тонн
​Oshkosh Palletized Load System (PLS). Грузовик, оборудованный погрузочно-разгрузочной системой мультилифт, производится с 1992 года. Построено более 8 тысяч машин. Масса машины 24 тонны, грузоподъемность до 16,5 тонн. Колесная формула 10×10, двигатель 600 л.с., скорость до 100 км/ч - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Oshkosh Palletized Load System (PLS). Грузовик, оборудованный погрузочно-разгрузочной системой мультилифт, производится с 1992 года. Построено более 8 тысяч машин. Масса машины 24 тонны, грузоподъемность до 16,5 тонн. Колесная формула 10×10, двигатель 600 л.с., скорость до 100 км/ч
​M915A3. Дальнемагистральный тягач армии США с колесной формулой 6×4. Производится с похожим M915A2 с 1990-х годов, до этого с 1978 по 1982 годы выпускались похожие М915 и М915А1 с другими двигателями и трансмиссиями. Масса пустого М915А3 – 8,5 тонн, двигатель 400 л.с., скорость до 89 км/ч - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
M915A3. Дальнемагистральный тягач армии США с колесной формулой 6×4. Производится с похожим M915A2 с 1990-х годов, до этого с 1978 по 1982 годы выпускались похожие М915 и М915А1 с другими двигателями и трансмиссиями. Масса пустого М915А3 – 8,5 тонн, двигатель 400 л.с., скорость до 89 км/ч
​Light Medium Tactical Vehicle (LMTV) M1078. В производстве с 1996 года. Построено несколько десятков тысяч машин в разных модификациях. Двигатель 275 л.с., скорость до 94 км/ч, колесная формула 4×4, грузоподъемность 2,3 тонны - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Light Medium Tactical Vehicle (LMTV) M1078. В производстве с 1996 года. Построено несколько десятков тысяч машин в разных модификациях. Двигатель 275 л.с., скорость до 94 км/ч, колесная формула 4×4, грузоподъемность 2,3 тонны
​MK23, грузовик семейства Medium Tactical Vehicle Replacement (MTVR), производящегося с 1999 года. Построено около 12 тысяч MTVR, в том числе около 430 продано на экспорт. Масса пустого 13,1 тонны, грузоподъемность 7 тонн, колесная формула 6×6, двигатель 425 л.с., скорость до 105 км/ч - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
MK23, грузовик семейства Medium Tactical Vehicle Replacement (MTVR), производящегося с 1999 года. Построено около 12 тысяч MTVR, в том числе около 430 продано на экспорт. Масса пустого 13,1 тонны, грузоподъемность 7 тонн, колесная формула 6×6, двигатель 425 л.с., скорость до 105 км/ч
​Oshkosh LVSR (Logistic Vehicle System Replacement). Семейство машин с колесной формулой 10×10, включающей грузовики и тягачи, в том числе с бронированными кабинами. Масса грузовой машины 24 тонны, грузоподъемность до 20,5 тонн. Двигатель 600 л.с., скорость до 105 км/ч - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Oshkosh LVSR (Logistic Vehicle System Replacement). Семейство машин с колесной формулой 10×10, включающей грузовики и тягачи, в том числе с бронированными кабинами. Масса грузовой машины 24 тонны, грузоподъемность до 20,5 тонн. Двигатель 600 л.с., скорость до 105 км/ч
​Navistar 7000-MV. Машина закупается американскими военными (в том числе для афганской и иракской армий) с 2005 года. Доступна в модификациях с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×4, 6×6 и с двигателями от 270 до 330 л.с. Построено более 10 тысяч машин - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Navistar 7000-MV. Машина закупается американскими военными (в том числе для афганской и иракской армий) с 2005 года. Доступна в модификациях с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×4, 6×6 и с двигателями от 270 до 330 л.с. Построено более 10 тысяч машин
​Medium Tactical Vehicle (MTV) Oshkosh M1083. В производстве с 2011 года. Построено около 36 тысяч машин в разных модификациях (в том числе тягачей). Двигатель 330 л.с., скорость до 94 км/ч, колесная формула 6×6, грузоподъемность 4,5 тонны - Траки и лорри | Военно-исторический портал Warspot.ru
Medium Tactical Vehicle (MTV) Oshkosh M1083. В производстве с 2011 года. Построено около 36 тысяч машин в разных модификациях (в том числе тягачей). Двигатель 330 л.с., скорость до 94 км/ч, колесная формула 6×6, грузоподъемность 4,5 тонны