Второй год Второй мировой войны был для Великобритании, пожалуй, самым тяжелым — потеряв союзников, англичане едва держались, чередуя трудные победы с горькими поражениями. Безусловно, гражданам нужно было показывать больше позитива, поэтому в дайджесте кинохроники компании «Патэ» по итогам 1940 года британцы увидели много обнадеживающего.

На экране выгорал на мелководье у берегов Южной Америки немецкий рейдер «Адмирал граф Шпее». Экипажи «Эксетера», «Аякса» и «Ахиллеса» наслаждались триумфом, а бывшие пленники «Альтмарка» — возвращением на родину. Шотландцы рукоплескали приехавшему к ним королю, а спущенный на воду крупнейший в мире лайнер «Куин Элизабет» спешно уходил в Нью-Йорк подальше от глаз люфтваффе. В Лондоне ничто не могло отменить больших скачек, а в норвежских фьордах тонули немецкие эсминцы. Харизматичный генерал де Голль появлялся сразу как прямое следствие Дюнкерка, в котором, похоже, всё происходило по плану, хотя некоторые «томми» и попали в кадр вовсе без штанов.

Главным же событием года для англичан, безусловно, стала «Битва за Британию», которую предваряли бои над конвоями в Ла-Манше. Взрывы и пожары, дыры от бомб в куполе собора Святого Павла и обрушенные стены Тауэра порядком разозлили англичан, для которых не было теперь героев больших, чем пилоты «Харрикейнов» и «Спитфайров». Нельзя было не показать и экипажи «Веллингтонов», которые пытались сделать так, чтобы жители Берлина почувствовали то же, что и жители Лондона.

Молодой стрелок-радист сержант Джон Ханна с обгоревшим носом смущенно улыбается — он стал самым молодым на тот момент кавалером Креста Виктории, потушив в полете пылающий бомбардировщик. Тут же приходят из США 50 старых эсминцев, которым англичане страшно рады — их не хватает для борьбы с немецкими подлодками. Дальнейшие события — как говорится, одной строкой. Италия напала на Грецию, президент Рузвельт пошел на свой третий срок, британские летчики фотографируются с итальянскими сувенирами и живым «трофеем», сбитым над Англией. Король бродит по развалинам Ковентри, а жители Лондона спят в метро — в дискомфорте, но в безопасности. Лучшие летчики-истребители демонстрируют ряды победных отметок в виде свастик на борту своих самолетов, а итальянцы вероломно вторгаются в Египет.

Заканчивается обзор спокойными и улыбающимися лицами англичан — летчиков и моряков, медсестер и почтальонов, пожарных и полицейских.