Всеобщее увлечение пикирующими бомбардировщиками, начавшееся во второй половине 30-х годов после успехов в Испании «Юнкерса» Ю-87, не прошло мимо и шведских ВВС. Их командование явно стремилось к тому, чтобы всё было «как у людей». Первоначально на роль шведского ужаса для вражеской пехоты был назначен SAAB 8 — лицензионная копия американского лёгкого бомбардировщика-штурмовика А-17 фирмы «Нортроп». Однако ни для кого не было секретом, что этот самолёт, «выросший» из гражданского самолёта «Нортроп Гамма», с трудом годился для участия в каких-либо серьёзных боевых действиях.

Сложно сказать, насколько велика была решимость шведов воевать «в случае чего» всерьёз, но одновременно с лицензионным производством SAAB 8 шведы с 1938 года решили строить «свой самолёт с крепким крылом и бомбами». В итоге 18 мая 1940 года, практически одновременно с началом большой войны в Европе, в воздух поднялся SAAB B 17 — шведский лёгкий бомбардировщик, пикировщик и разведчик.

Кроме приятных глазу внешних обводов, в которых угадывалось влияние американских инженеров с фирмы «Воут», ничего особенного в нём не было: самолёт находился на одном уровне со своими зарубежными собратьями, выпускавшимися в 1940–1941 годах. Производился самолёт с громким именем до 1944 года, всего было выпущено 323 единицы. К счастью для шведов, в войну они так и не ввязались, и последние B 17 доживали свой век в послевоенные годы в качестве буксировщиков мишеней.