21
КВ-1с из болот Волховского фронта на Warspot.ru
КВ-1с из болот Волховского фронта

Между Кировском и Шлиссельбургом у моста мурманского шоссе через Неву расположен музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». Среди его экспонатов есть танк КВ-1с (об истории производства и боевого применения танков этого типа рассказывается в статье «Задержавшаяся полумера»). Эта машина собрана из частей двух танков, поднятых из болота между деревнями Турышкино и Карбусель. Во время атаки танки завязли в болоте, а позже их подорвали. Уже в наше время место их последнего боя было найдено, и куски машин извлекли поисковики. Восстанавливали КВ-1с в Шлиссельбурге на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.

​Танк спереди. Он стоит, немного накренившись на правую сторону - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Танк спереди. Он стоит, немного накренившись на правую сторону
​Вид в ракурсе ¾ слева. С этой стороны танк выглядит целым - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Вид в ракурсе ¾ слева. С этой стороны танк выглядит целым
​Левая сторона танка. Опорные катки с сильными боевыми повреждениями - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Левая сторона танка. Опорные катки с сильными боевыми повреждениями
​Вид в ракурсе ¾ слева сзади. Надгусеничные полки и их кронштейны сделаны заново - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Вид в ракурсе ¾ слева сзади. Надгусеничные полки и их кронштейны сделаны заново
​Корма танка. Сзади становится видна причина крена – отсутствие гусеницы правого борта - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Корма танка. Сзади становится видна причина крена – отсутствие гусеницы правого борта
​Вид в ракурсе ¾ справа от кормы. Куска гусеницы хватило только для того, чтобы накинуть его на правый ленивец - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Вид в ракурсе ¾ справа от кормы. Куска гусеницы хватило только для того, чтобы накинуть его на правый ленивец
​Правая сторона танка. С отсутствующей гусеницей танк выглядит непривычно - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Правая сторона танка. С отсутствующей гусеницей танк выглядит непривычно
​Вид в ракурсе ¾ спереди справа. Хорошо видно, что от правой гусеницы имеется лишь небольшая часть - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Вид в ракурсе ¾ спереди справа. Хорошо видно, что от правой гусеницы имеется лишь небольшая часть
​Благодаря тому, что танк стоит на улице и вокруг достаточно пространства, удалось снять его и в ракурсе сверху. Танк спереди сверху - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Благодаря тому, что танк стоит на улице и вокруг достаточно пространства, удалось снять его и в ракурсе сверху. Танк спереди сверху
​Вид на нос и борт слева сверху - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Вид на нос и борт слева сверху
​Левая сторона - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Левая сторона
​Левый борт и корма - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Левый борт и корма
​Корма и крыша моторно-трансмиссионного отделения (МТО) сверху сзади - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Корма и крыша моторно-трансмиссионного отделения (МТО) сверху сзади
​Правый борт и корма сверху - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Правый борт и корма сверху
​Правый борт сверху - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Правый борт сверху
​Нос и правый борт. Ящиков ЗИП на надгусеничных полках нет, реставраторы не стали их реконструировать - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Нос и правый борт. Ящиков ЗИП на надгусеничных полках нет, реставраторы не стали их реконструировать
​Траки без зуба у этой машины состояли из двух частей. Такой способ изготовления позволял упростить производство - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Траки без зуба у этой машины состояли из двух частей. Такой способ изготовления позволял упростить производство
​Левый ленивец с механизмом натяжения гусеницы - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Левый ленивец с механизмом натяжения гусеницы
​Внешняя сторона литого опорного катка - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Внешняя сторона литого опорного катка
​Балансир и внутренняя часть опорного катка - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Балансир и внутренняя часть опорного катка
​Один из корпусов отбойника балансира разбит, благодаря чему можно увидеть его конструкцию - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Один из корпусов отбойника балансира разбит, благодаря чему можно увидеть его конструкцию
​Поддерживающий ролик - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Поддерживающий ролик
​Кронштейн и устройство опорного ролика - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Кронштейн и устройство опорного ролика
​Ведущий каток. Без гусеницы можно хорошо рассмотреть венец и его устройство - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Ведущий каток. Без гусеницы можно хорошо рассмотреть венец и его устройство
​Грязеочиститель ведущего катка - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Грязеочиститель ведущего катка
​Передняя буксирная проушина - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Передняя буксирная проушина
​Лючок механика-водителя, сверху над ним приварен козырек от дождя - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Лючок механика-водителя, сверху над ним приварен козырек от дождя
​Курсовой пулемет и бронировка антенного ввода. Треугольная форма бронировки необычна - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Курсовой пулемет и бронировка антенного ввода. Треугольная форма бронировки необычна
​Кронштейн на лобовой броне для крепления фары - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Кронштейн на лобовой броне для крепления фары
​Общий вид на лобовую часть и люк экипажа на крыше корпуса слева - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Общий вид на лобовую часть и люк экипажа на крыше корпуса слева
​Задняя буксирная проушина, шаклы для крепления троса на танке отсутствуют - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Задняя буксирная проушина, шаклы для крепления троса на танке отсутствуют
​Общий вид крыши МТО от правого борта - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Общий вид крыши МТО от правого борта
​Крышка бронировки мотора и люк фильтра. Для открытия люка и для доступа к лючкам-горловинам надо было отвернуть башню в сторону. Выхлопные трубы отсутствуют - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Крышка бронировки мотора и люк фильтра. Для открытия люка и для доступа к лючкам-горловинам надо было отвернуть башню в сторону. Выхлопные трубы отсутствуют
​Передняя часть башни и бронировки пушки - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Передняя часть башни и бронировки пушки
​Левая «скула» башни - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Левая «скула» башни
​Левый борт башни со смотровой щелью и пистолетным портом - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Левый борт башни со смотровой щелью и пистолетным портом
​Левый борт и корма башни - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Левый борт и корма башни
​В корме башни был установлен пулемет - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
В корме башни был установлен пулемет
​Правая задняя часть башни - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Правая задняя часть башни
​Правый борт башни тоже имеет смотровую щель и пистолетный порт - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Правый борт башни тоже имеет смотровую щель и пистолетный порт
​Вид на правую сторону башни. На бронировку пушки наварена дополнительная броня - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Вид на правую сторону башни. На бронировку пушки наварена дополнительная броня
​Крыша башни. Хорошо видно, что она реставрирована и на ней отсутствуют все бронировки приборов наблюдения и колпаки перископов - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Крыша башни. Хорошо видно, что она реставрирована и на ней отсутствуют все бронировки приборов наблюдения и колпаки перископов
​Командирская башенка, общий вид - КВ-1с из болот Волховского фронта | Warspot.ru
Командирская башенка, общий вид
Загрузить еще