Окончание Второй мировой войны и последовавшее за ним всеобщее сокращение вооружённых сил привели к тому, что к началу 60-х годов лёгкая бронетехника в вооружённых силах Великобритании была представлена лишь двумя типами колёсных бронеавтомобилей.

Постепенное сворачивание военного присутствия англичан в разных уголках света привело к разработке новой концепции, по которой следовало отказаться от размещения на местах постоянных гарнизонов, а вместо этого создать централизованные аэромобильные силы быстрого реагирования. Для решения задач поддержки коммандос в этом случае требовалась бронемашина более универсальная, чем «Феррет» и «Саладдин», поэтому конструкторам было предложено разработать лёгкий танк, который иногда классифицируется как боевая разведывательная машина.

Отсутствие чёткой концепции применения и облика танка, который получил название «Скорпион», привели к тому, что проектировался и «доводился до ума» он довольно долго, иногда кардинально меняя свой облик. В серию новая машина пошла лишь в 1971 году, однако в итоге машина оказалась довольно удачным родоначальником целого семейства специализированной техники.

Все потомки «Скорпиона», танка с 76-мм пушкой, имели название, начинающееся с буквы «С» — разведывательная машина «Скимитар» с 30-мм автоматическим орудием, самоходка-носитель ПТУР «Страйкер», лёгкий БТР «Спартан», командно-штабная машина «Султан», были построены санитарный вариант «Самаритэн» и ремонтно-эвакуационный «Самсон».