Две мировые войны, отгремевшие в XX столетии, принесли человечеству не только многочисленные жертвы, но и стали катализатором развития во многих отраслях, порой самым неожиданным образом. Война на истощение заставила задуматься о продовольственной безопасности всех участников мировых конфликтов. Разрабатывались целые государственные программы, коренным образом поменявшие рацион питания сотен миллионов людей. Отголоски этих мероприятий прослеживаются в меню многих жителей планеты и по сей день — как раз в ту пору люди стали больше налегать на овощи и рыбу.
Не оставалась в стороне и военная пропаганда, породившая множество забавных с современной точки зрения плакатов.
Канадский плакат времен Первой мировой (слева) уверяет, что покупка рыбы помогает сберечь мясо для своих и союзных солдат. Американский плакат (справа), выпущенный во время Второй мировой в рамках кампании «Сады Победы», уверяет, что выращивание гороха, редиса и капусты во время войны важнее, чем когда бы то ни было. И с этим сложно спорить
Собственные овощи круглый год и выращенные своими руками цыплята — что может быть полезнее для общей победы над врагом, да и личной выгоды?
Кроме того, выращенные буквально за дверью собственной кухни овощи — это кладезь витаминов, а работа по их выращиванию — источник счастья и здоровья. Большинство плакатов подобного содержания были рассчитаны на женщин
Комментарии к данной статье отключены.