Вступление США во Вторую мировую войну с последующей переориентацией огромной американской экономики на военный лад привели к тому, что на армию стал работать и гигантский сектор индустрии развлечений, в том числе художники-мультипликаторы. Военная пропаганда получила целый вал качественной агитационной продукции, а едва ли не каждое учреждение и ведомство страны — свой узнаваемый стиль пропагандистских плакатов.
В 1942 году Управление по чрезвычайным ситуациям (Office for Emergency Management — OEM) при администрации президента США совместно с Управлением военной информации (Office of War Information — OWI) и одна из крупнейших в стране авиастроительных корпораций «Дуглас» развернули на предприятиях последней масштабную кампанию по оптимизации производства. Она включала в себя борьбу за трудовую дисциплину, а также экономию инструмента и материалов. Центральной фигурой кампании стал «Парень из Токио» (Tokio Kid), созданный художником Джеком Кэмпбеллом.
В карикатурном персонаже, дававшем «вредные советы» (Tokio Kid Says — игра слов, одновременно «Парень из Токио говорит», но и «Токио обманывает»), без труда угадывался японский премьер-министр Хидэки Тодзио — усики, очки, френч с сапогами и фуражкой. За последующие три года цеха «Дугласа» украсил не один сюжет с карикатурным японцем.
Комментарии к данной статье отключены.