За годы Второй мировой войны было построено около 20 000 истребителей Fw 190 — по своей численности «Фокке-Вульф» уступал только своему старшему собрату Bf 109. Этот самолёт применялся не только как истребитель, но и как штурмовик и истребитель-бомбардировщик на всех фронтах, где воевала Германия — в Западной Европе и в СССР, в Африке и на юге Италии.
До наших дней дошёл лишь один Fw 190, который способен подняться в воздух в оригинальной комплектации с «родным» мотором BMW 801. Этот самолёт модификации Fw 190A-5 c заводским номером W.Nr. 151227, принадлежавший истребительной эскадре JG 54, имеет боевую биографию. 19 июля 1943 года лётчик эскадрильи 4./JG 54 фельдфебель Пауль Ретц (Paul Rätz) вылетел на боевое задание с аэродрома Сиверская и пропал. Его практический целый истребитель был найден лишь в 1989 году. Затем последовала череда по-настоящему детективных историй, пока самолёт не оказался в США, где и был восстановлен до лётного состояния, впервые вновь поднявшись в воздух в декабре 2010 года.
Интересно и зрелищно выглядят совместные пролёты «Фокке-Вульфа» с его противниками во Второй мировой — советским штурмовиком Ил-2 и американским истребителем P-51 «Мустанг».
Комментарии к данной статье отключены.