Компания Airbus провела лётные испытания второго прототипа вертолёта NH90 Sea Lion. Теперь эти боевые машины, разработанные для ВМС Германии, могут приступить к прохождению серии квалификационных тестов, которые подтвердят их готовность к серийному производству.
В 2015 году ВМС Германии заказали разработку модифицированной версии вертолёта NH90 NFH (NATO Frigate Helicopter), получившей название Sea Lion. От базовой версии «Морской лев» отличается специальным навигационным оборудованием, новой системой опознавания «свой-чужой» и двумя штатными 12,7-мм пулемётами.
На вооружении немецких военно-морских сил NH90 Sea Lion заменит морально устаревшие британские вертолёты Westland Sea King Mk.41, использующиеся с 1973 года. С 2019 по 2022 год военный флот Германии планирует получить 18 машин, которые будут использоваться в качестве штатных вертолётов на новых немецких фрегатах типа F 125 и других военных кораблях. Новые вертолёты будут выполнять функции морских разведчиков и проводить поисково-спасательные операции.
Длина фюзеляжа NH90 Sea Lion составляет 13,5 м, диаметр несущего винта — 16,3 м. Масса пустого вертолёта — около 6,2 т, максимальная взлётная масса — 10,6 т. Вертолёт способен перевозить до 2,5 т грузов или до 20 пассажиров, развивать скорость свыше 300 км/ч и преодолевать до 800 км без дозаправки.
Многоцелевой военный вертолёт NH90 был разработан в 90-е годы компанией NHIndustries — совместным предприятием европейских авиапроизводителей Airbus Helicopters, Leonardo-Finmeccanica и Fokker Aerostructures. По данным на 2016 год, построено порядка 250 этих машин, которые состоят на вооружении армий 12 стран.
Комментарии к данной статье отключены.