Условия ряда международных договоров 1920-1930-х годов устанавливали определённые рамки, в которых приходилось развиваться японскому флоту. Под влиянием всё новых ограничений кораблестроители пересматривали проекты эсминцев. Результатом их трудов стали корабли типа Asashio. Наши коллеги с портала worldofwarships рассказывают о том, какие вехи привели к появлению реального прототипа игрового премиумного эсминца VIII уровня.
История превращения японского эсминца в «оружие, способное сыграть решающую роль в сражении» начинается с эсминца Fubuki. В рамках Вашингтонского военно-морского договора (1922) японцы были вынуждены существенно сократить число своих крупных кораблей. Чтобы компенсировать потерю, командование японского флота задалось целью обеспечить свою огневую мощь за счёт усиления эсминцев, которые не подпадали под действие договора. Результатом этого усиления стали эсминцы типа Fubuki.
Вооружённый шестью 127-мм (5-дюймовыми) орудиями, тремя трёхтрубными торпедными аппаратами калибра 610 мм и максимальной скоростью хода в 37 узлов, Fubuki был суперэсминцем, нёсшим примерно в полтора раза больше вооружения по сравнению с эсминцем предыдущего класса. Корабли типа Fubuki подразделяются на три группы, головными в которых были соответственно Fubuki, Ayanami и Akatsuki.
Подписанный в 1930 году Лондонский договор ввёл ограничения и для эсминцев. Согласно этому документу, эскадренный миноносец должен был иметь водоизмещение в пределах от 600 до 1850 т и мог оснащаться только орудиями калибром до 5,1 дюйма (130 мм). Вдобавок к этому ограничению эсминцы водоизмещением 1500 т и выше должны были составлять не более 16% от общего водоизмещения военно-морского флота страны-участницы договора. Очевидно, что это напрямую касалось кораблей типа Fubuki.
Японскому ВМФ не оставалось иного выбора, кроме как подчиниться новым условиям и прекратить строительство кораблей этого типа. Флоту нужен был эсминец новой конструкции — корабль, который можно было бы вооружить до зубов, при этом сохранив его водоизмещение в пределах 1400 т. Так появился тип эсминца Hatsuharu.
Количество заказанных новых эсминцев было сокращено до шести. Виной тому обнаруженный в их конструкции критический дефект: корабли с таким небольшим корпусом были склонны к опрокидыванию из-за перегруженности вооружением. Часть уже заложенных кораблей была достроена по изменённому проекту — так в 1934 году появились эсминцы типа Shiratsuyu. Они имели ту же огневую мощь, что и Hatsuharu, но были больше по водоизмещению (1700 т), благо в это время Япония уже собиралась выйти из Лондонского договора.
На Shiratsuyu не стали устанавливать дополнительное вооружение: были известны случаи опрокидывания эсминцев из-за избыточного веса. Вдобавок недавно произошёл инцидент с Четвёртым флотом, когда корабль типа Fubuki получил серьёзные повреждения во время шторма.
Командование японского флота было недовольно «посредственной» эффективностью Shiratsuyu. Снова возникла необходимость в таких эсминцах, как Fubuki. Из-за этого первоначальный план по созданию 20 кораблей типа Shiratsuyu был сокращён до десяти единиц, а оставшиеся предстояло перепроектировать в более мощные эсминцы с вооружением уровня Fubuki, крейсерской скоростью в 35 узлов и водоизмещением 1850 т. Так на свет появился тип Asashio.
Пока шло его проектирование, случился печально известный инцидент с Четвёртым флотом, что также повлияло на конструкцию Asashio. В итоге водоизмещение эсминцев этого типа достигло 2000 т.
Asashio получил высочайшую оценку от командования японского флота, а среди его недостатков отмечалась только относительно небольшая дальность плавания.
Первым эсминцем, при проектировании которого были полностью учтены предыдущие неудачи, стал тип Kagero. Работы над ним начались в 1937 году. Однако этот тип мог бы и вовсе не появиться на свет, если бы не успех кораблей типа Asashio.
Комментарии к данной статье отключены.