История единственного боевого похода и гибели немецкого линкора «Бисмарк», в последнем бою в одиночку отбивавшегося от целой эскадры британских кораблей, все послевоенные годы вдохновляла многих кинематографистов, художников и музыкантов. Действительно, события 24–27 мая 1941 стали одним из самых ярких эпизодов Второй мировой войны, и мало кто при их описании удержался от пафоса и высокого стиля. Однако есть и другие примеры.
В 1960 году в США вышел сингл под названием «Потопить «Бисмарк»» (Sink the Bismarck), автор которого, популярный кантри-певец Джон «Джонни» Хортон (John LaGale Horton, 1925–1960) воодушевился вышедшим на экраны одноименным британским фильмом. Весёлый шлягер быстро стал очень популярным в США и исполнялся многими другими музыкантами — так, к примеру, его записали в 1980 году для своего ставшего известным фильма «Братья Блюз» великолепные комики Дэн Эйкройд и Джон Белуши — правда, в итоге песню оттуда вырезали.
Гораздо более интересным представляется другой момент — как только оригинальная песня Джонни Хортона набрала популярность в США и Великобритании, она попала на карандаш дуэту Генри «Гомера» Хейнса (Henry D. Haynes, 1920–1971) и Кеннета «Джетро» Бернса (Kenneth C. Burns, 1920–1989), сделавшему себе имя пародиями на популярные хиты в стиле кантри. Никакого пиетета по отношению к событиям двадцатилетней давности по другую сторону океана в их песне «Мы не топили «Бисмарк»» (We Didn't Sink The Bismarck) не осталось и следа, но получилось довольно неплохо, как нам кажется.
Комментарии к данной статье отключены.