25 мая информационное агентство «Оружие России» на страницах своего интернет-портала сообщило о завершении международной выставки HeliRussia 2015, которая открылась 21 мая текущего года и проводилась на территории Международного выставочного центра (МВЦ) «Крокус Экспо» в Москве. Общая площадь экспозиций составила более 12 тысяч кв. м. Инициатором проведения выставки стала Ассоциация вертолётной индустрии России, а её организатором выступило Министерство промышленности и торговли РФ.
Главная вертолётная выставочно-торговая площадка России в этом году открылась для производителей и покупателей уже в восьмой раз. Впервые выставка была организована в Москве в мае 2008 года, и с той поры проводится ежегодно. Согласно решению правительства Российской Федерации, в 2013 году выставка получила право на демонстрацию продукции военного назначения, что существенно расширило её возможности и заметно повысило интерес к ней со стороны зарубежных участников.
Как сообщают организаторы HeliRussia 2015, в этом году в Москву приехало более 200 компаний из одиннадцати стран мира (Австрии, Беларуси, Великобритании, Италии, США, Франции, Чехии и других). Специализированная вертолётная выставка HeliRussia является единственной в России, а по своим масштабам – крупнейшей в Европе и третьей в мире.
Организаторы и участники мероприятия рассчитывают на то, что HeliRussia 2015 даст дополнительный импульс развитию вертолётостроительной промышленности, которая и без того является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. С 2003 года количество вертолётов, производимых в РФ, выросло в 3,5 раза (только за 2014 год Россия продала на внутреннем и внешнем рынках более 270 машин). Вертолётостроительная индустрия является наукоёмкой сферой, а потому на международных встречах всегда можно получить сведения о новых тенденциях, научных разработках и технических новациях отрасли.
В рамках деловых мероприятий на HeliRussia 2015 организаторы провели конференции, презентации и круглые столы касательно реалий и перспектив вертолётного рынка. Около 900 представителей от почти 130 компаний имели возможность заслушать экспертные доклады и обсудить проблемы производства гражданских воздушных аппаратов, перспективы строительства вертолётных площадок в столице России, задачи инновационной деятельности и т. д.
Наиболее масштабно на выставке была представлена вертолётная промышленность России (традиционные участники HeliRussia – государственный концерн «Ростехнологии» и более двадцати входящих в него компаний, среди которых «Авиационное оборудование», «Вертолёты России», «Концерн «Авионика», «Рособоронэкспорт» и другие). В текущем году Россия представила пять вертолётов, два из которых являются новинками (лёгкие пассажирские «Ансат» и «Афалина»), а остальные – усовершенствованными модификациями машин, созданных в советский период (Ка-226, Ми-2, Ми-8).
Накануне выставки в СМИ появилась информация о том, что правительство Индии утвердило программу финансирования закупки вертолётов Ка-226Т (почти 200 единиц) для нужд индийской армии (стоимость всей партии составляет около одного миллиарда долларов). Реализация проекта займёт несколько лет, и если его финансирование будет осуществляться в запланированном объёме, то эта сделка станет крупнейшим успехом российской вертолётной промышленности за последние годы. Первые партии машин будут произведены в России, а для выпуска основной части заказа Индия планирует развернуть лицензионное производство на своей территории.
Уникальная машина Ка-226 является единственным лёгким вертолётом, имеющим конструкцию модульного типа. При необходимости вертолёт может легко изменить своё назначение путём замены модуля с пассажирского на грузовой или медицинский, а соосная схема винта делает машину устойчивой при порывах бокового ветра и позволяет использовать её при любых погодных условиях.
По окончании HeliRussia 2015 стало известно о том, что во время выставки холдинг «Вертолёты России» заключил два контракта с российскими компаниями на поставку пяти лёгких пассажирских геликоптеров «Ансат».
Особый интерес у посетителей вызвали машины от европейских компаний AgustaWestland и Airbus Helicopters, а также Bell Helicopter (США, подразделение корпорации Textron) и Robinson Helicopter (США). Каждая из этих компаний выставила по 2–3 вертолёта различных моделей. Кроме того, производитель из Бельгии Dynali Helicopter Company продемонстрировал свой лёгкий вертолёт Dynali H2S.
Ваш комментарий будет сохранен после регистрации