К середине 30-х годов прошлого века американская компания "Харли-Дэвидсон" успела стать и крупнейшим производителем мотоциклов, и свалиться в яму великой депрессии, из которой выбиралась с заметным трудом. Вступление США во Вторую мировую войну стало спасением для фирмы, которая быстро получила крупные контракты на модель WLA (WLC для мотоциклов канадской постройки). Ближе к концу мотоцикл получил и собственное имя Liberator - "Освободитель", став одним из символов американской армии в Европе после высадки в Нормандии.

Всего за военные годы было выпущено около 90.000 мотоциклов этой модели, при этом почти каждый третий из них был отправлен по ленд-лизу в Советский Союз - РККА получила около 26.700 штук, что практически вдвое превышало суммарный выпуск за тот же период всех отечественных моделей. По советским меркам езда по фронтовым дорогам в одиночку была непозволительной роскошью, и "Харлеи" после приезда в СССР переоборудовались в трехместный вариант, получая заднее сидение и коляску от отечественного мотоцикла М-72. В таком виде WLA знаком нам по фронтовым фотографиям.

Везде, где применялся "Освободитель", он заслуживал репутацию достаточно мощной, надежной и неприхотливой машины, а потому до сих пор тысячи мотоциклов этой ставшей культовой модели находятся в ходовом состоянии и используются по всему миру.