Война в африканских песках в период 1940-1942 гг. показала, что основные итальянские танки "Фиат" M13/40 и M14/41 безнадежно проигрывают своим британским соперникам как в бронировании, так и мощности артиллерийского огня. В итоге в продолжение их развития был создан танк M15/42, у которого несколько возросла мощность двигателя, немного прибавилось в толщине брони, несколько лучше стало орудие все того же калибра 47 мм.

Однако в целом это была все та же морально устаревшая конструкция, которая на момент начала производства в январе 1943 года могла вызвать только насмешку противника и грустную ухмылку союзников. К моменту выхода Италии из войны летом того же года было построено 90 машин, которые были частично реквизированы немцами. Под их контролем впоследствии было выпущено еще 28 танков. Понимая, что использование подобного анахронизма бессмысленно как на Западном, так и на Восточном фронтах, практичные немцы нашли им применение в Югославии под обозначением PzKpfw M15/42 738(i) против партизан Тито.