Этот маленький красивый истребитель был спроектирован штатным поставщиком американского флота фирмой «Грумман» в 1943 году, когда стало понятно, что при налетах низколетящих японских бомбардировщиков и торпедоносцев все могут решить считанные секунды, потраченные на взлет, набор высоты и заход в атаку, а вовсе не большая скорость, дальность, высотность и масса залпа. В итоге был построен самолет, основной упор в котором был сделан на достижение максимальной скороподъемности и маневренности на малых и средних высотах – там, где действовали его потенциальные противники.

Первый полет истребитель, получивший имя «Биркэт» («Задира», «Драчун»), совершил 31 августа 1944 года, а в строевые эскадрильи начал поступать в мае следующего года. К этому времени война в Европе уже закончилась, а на Востоке летчики проверенных «Корсаров» и «Хеллкэтов» успешно действовали в боях с малочисленными японскими истребителями, уровень подготовки пилотов которых упал ниже допустимого уровня. В общем, на войну «Биркэт» не попал.

Тем не менее, в 1945–1948 гг. было построено более 1000 этих истребителей. Однако, в первые послевоенные годы развитие авиации шло теми же высокими военными темпами, и, когда в 1950 году началась война в Корее, «Биркэт» снова на нее не взяли – в качестве истребителя первой линии он был уже вытеснен реактивными машинами, а в ударной авиации были более востребованы его поршневые современники с большей грузоподъемностью, дальностью и живучестью.

Тем не менее, повоевать «Биркэту» пришлось – около 200 машин было продано французам, которые активно применяли их в бесславной для себя Индокитайской войне 1946–1954 гг. в роли ударного самолета. Большинство бывших истребителей при этом было потеряно из-за мощной партизанской ПВО и трудных условий эксплуатации.

Не снискавший славы на полях сражений, тем не менее, «Биркэт» радует глаз зрителей многочисленных авиашоу – до нашего времени сохранилось достаточно много летных экземпляров этого прекрасного пилотажника.