В наше время слово "джип" обозначает всякий автомобиль-ведорожник, однако первоначально это прозвище закрепилось за вполне конкретным образцом техники, чья судьба тесно переплетена с историей нашей страны.

Весной 1940 года американские военные выпустили техническое задание на проектирование легкого разведывательного и командирского автомобиля грузоподъемностью 1/4 тонны с колесной формулой 4х4. Жесткие сроки выбили из конкурса всех конкурентов, кроме двух фирм - Willys-Overland Motors и American Bantam, позднее к ним присоединился со своим проектом автомобильный гигант - концерн Форда. После заказа каждому из участников пробной партии по 1500 экземпляров победителем в итоге был объявлен автомобиль "Виллиса", который с 1941 года пошел в массовое производство под обозначением Willys MB. С 1942 года производство лицензионной копии "Виллиса" началось под обозначением Ford GPW и на заводах Форда. До окончания войны две фирмы произвели в общей сложности более 650.000 автомобилей, ставших в обиходе "джипами" от аббревиатуры GPW.

В Советский Союз по программе ленд-лиза поставки "виллисов" начались летом 1942 года, где автомобиль быстро стал очень популярным еще и в роли легкого артиллерийского тягача для 45-мм и 76-мм орудий. Всего СССР получил около 52.000 "виллисов", которые воевали на всех фронтах Великой Отечественной.