Совершив первый полет еще в 1956 году, этот маленький вертолет фирмы "Bell Helicopter Company" продолжает производиться и по сей день. Его суммарный выпуск превысил 16 000 экземпляров - потягаться с "Ирокезом" в этом может лишь российский Ми-8, появившийся примерно в те же годы и также выпускающийся поныне.

Вертолет был создан в рамках конкурса армии США на многоцелевую машину, объявленного в 1955 году, и начал поступать в строевые части в 1959 году. Почти сразу же первые "Ирокезы" отправились во Вьетнам, где быстро завоевали популярность военных. Первые машины были вооружены парой 7,62-мм пулеметов и двумя блоками НУРСов (16 70-мм снарядов). В траснпортной модификации, кроме экипажа (два человека), UH-1 мог поднять 6-7 солдат в полной экипировке или раненных. В дальнейшем увеличивались объемы кабины, мощность двигателя, совершенствовалось вооружение - неизменным оставалась надежность и популярность "Хьюи" - так неофициально его называли в войсках за первоначальную аббревиатуру "HU-1" (Helicopter Utility).

В итоге вертолет стал самым, пожалуй, распространенным символом войны во Вьетнаме, хотя повоевать ему и его потомкам довелось много где: UH-1 так или иначе попал более чем в 70 стран мира, на его основе выпускался первый в мире специализированный боевой вертолет Bell AH-1 Cobra.