К лету 1944 года авиация союзников практически господствовала в воздухе над оккупированной Францией, Бельгией и Голландией — сил люфтваффе, редеющих с каждым днём, едва хватало для ПВО Германии и нефтяных промыслов в Румынии. Поэтому в отсутствие достойного противника в воздухе многочисленные «Мустанги» и «Тандерболты» легко переключились на штурмовые действия, в чём преуспели. Особенно этому способствовал захват первых аэродромов на французской территории — теперь американские истребители-бомбардировщики могли брать больше бомб и реактивных снарядов, оставив на земле подвесные топливные баки.

По сути, через несколько месяцев этой, без преувеличения, вакханалии перевозки на оккупированной немцами территории были парализованы. Мишенью крупнокалиберных «браунингов», которых на «Мустанге» было шесть, а на «Тандерболте» восемь, становился любой движущийся объект — поезда, речные и морские суда, автомобили, гужевые повозки буквально решетились градом крупнокалиберных пуль. Особенно желанной целью для американских лётчиков-истребителей становились немецкие самолёты, замершие на аэродромах в отсутствие горючего. Многие из них были неисправными или принадлежали к различным лётным школам, но это не имело никакого значения — с определённого момента уничтоженные на земле самолёты приравнивались к сбитым в воздухе, и янки с рвением наращивали личные счета. Посмотрим и мы на то, как это происходило, глазами лётчика.