За годы Второй мировой войны было построено около 20 000 истребителей ФВ-190 — по своей численности «Фокке-Вульф» уступал только своему старшему собрату Ме-109. Этот самолёт применялся не только как истребитель, но и как штурмовик и истребитель-бомбардировщик на всех фронтах, где воевала Германия — в Западной Европе и в СССР, в Африке и на юге Италии.

Однако, несмотря на свою многочисленность, до наших дней дошёл лишь один самолёт, который способен подняться в воздух в оригинальной комплектации с «родным» мотором BMW 801. Этот самолёт модификации FW 190A-5 c заводским номером W.Nr. 151227, принадлежавший истребительной эскадре JG 54, имеет боевую биографию.

19 июля 1943 лётчик эскадрильи 4./JG 54 фельдфебель Пауль Ретц (Paul Rätz) вылетел на боевое задание с аэродрома Сиверская и пропал. Найден его практический целый истребитель был лишь в 1989 году. Затем последовала череда по-настоящему детективных историй, пока самолёт не оказался в США, где и был восстановлен до лётного состояния, впервые вновь поднявшись в воздух в декабре 2010 года.

Интересно и зрелищно выглядят совместные пролёты «Фокке-Вульфа» со своими противниками по небу Второй мировой — советским штурмовиком Ил-2 и американским истребителем P-51 «Мустанг».