Конвертоплан – относительно новый тип воздушного судна, в котором сочетаются преимущества самолёта и вертолёта (возможности вертикального взлёта и посадки при высокой скорости и дальности полёта). Первый такой аппарат был разработан компаниями Bell Helicopters и Boeing Helicopters в 80-е годы и поступил на вооружение американской армии в 2005 году под названием Bell Boeing V-22 Osprey.
Сегодня на вооружении американской армии и Корпуса морской пехоты состоит более 200 конвертопланов Bell Boeing V-22 Osprey различных модификаций. Кроме того, пять единиц заказало Минобороны Японии. Длина машины составляет 17,5 м, высота без учёта роторов – 5,4 м, размах крыла – 19,2 м. Масса конвертоплана составляет 15 т, а максимальная взлётная масса превышает 27 т. Десантные модели Osprey могут вмещать до 36 человек, включая четырёх членов экипажа.
При движении в вертолётном режиме максимальная скорость конвертоплана не превышает 185 км/ч, а в самолётном достигает 565 км/ч. Без дозаправки Osprey может преодолевать до 2200 км при вертикальном взлёте, и до 3300 км – при взлёте с небольшим разбегом. Высота полёта достигает 7600 м.
Bell Boeing V-22 Osprey не имеет штатного вооружения, но в военном ведомстве США планируют это исправить. Минобороны намерено оснастить конвертопланы Корпуса морской пехоты корректируемыми бомбами, управляемыми ракетами и дронами-«камикадзе». На сегодняшний день на MV-22A (десантной модификации конвертоплана) уже тестируются различные типы вооружений.
Конвертоплан – относительно новый тип воздушного судна, в котором сочетаются преимущества самолёта и вертолёта (возможности вертикального взлёта и посадки при высокой скорости и дальности полёта). Первый такой аппарат был разработан компаниями Bell Helicopters и Boeing Helicopters в 80-е годы и поступил на вооружение американской армии в 2005 году под названием Bell Boeing V-22 Osprey.
Сегодня на вооружении американской армии и Корпуса морской пехоты состоит более 200 конвертопланов Bell Boeing V-22 Osprey различных модификаций. Кроме того, пять единиц заказало Минобороны Японии. Длина машины составляет 17,5 м, высота без учёта роторов – 5,4 м, размах крыла – 19,2 м. Масса конвертоплана составляет 15 т, а максимальная взлётная масса превышает 27 т. Десантные модели Osprey могут вмещать до 36 человек, включая четырёх членов экипажа.
При движении в вертолётном режиме максимальная скорость конвертоплана не превышает 185 км/ч, а в самолётном достигает 565 км/ч. Без дозаправки Osprey может преодолевать до 2200 км при вертикальном взлёте, и до 3300 км – при взлёте с небольшим разбегом. Высота полёта достигает 7600 м.
Bell Boeing V-22 Osprey не имеет штатного вооружения, но в военном ведомстве США планируют это исправить. Минобороны намерено оснастить конвертопланы Корпуса морской пехоты корректируемыми бомбами, управляемыми ракетами и дронами-«камикадзе». На сегодняшний день на MV-22A (десантной модификации конвертоплана) уже тестируются различные типы вооружений.
Комментарии к данной статье отключены.