Индийские авиастроители подняли в воздух своё новое детище. Издание The Times of India сообщило о том, что вчера, 31 мая, в городе Бангалор успешно прошёл первый полёт прототипа турбовинтового учебно-тренировочного самолёта НТТ-40, разработанного государственной авиакосмической компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL).
Действуя под девизом «Делай в Индии» («Make in India»), в начале прошлого года HAL добилась выделения государственных средств на проект НТТ-40, а в октябре получила одобрение от Совета по оборонным закупкам правительства Индии (DAC, Defence Acquisition Council) касательно закупки этих самолётов для индийских ВВС. Месяцем позже ВВС Индии официально включились в программу по разработке НТТ-40.
Прототип самолёта был впервые представлен широкой публике в начале этого года – 2 февраля на авиастроительном предприятии HAL в Бангалоре состоялась его выкатка. Тогда управляющий директор компании Суварна Раджу заявил о том, что лётные испытания самолёта состоятся весной текущего года.
НТТ-40 оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell Garrett TPE331–12B мощностью 1150 л.с. и развивает скорость до 600 км/ч. Взлётная масса самолёта составляет 2,8 т, дальность полёта – 1000 км, практический потолок – 6 км. Экипаж самолёта состоит из двух человек. По словам разработчиков, НТТ-40 будет использоваться для начальной и основной подготовки индийских военных лётчиков. В 2018 году HAL планирует начать серийное производство НТТ-40, а также заявляет о возможности создания вооружённого варианта самолёта.
Известно, что Минобороны Индии планирует приобрести 68 единиц HTT-40 для замены устаревших учебно-тренировочных самолётов HPT-32 Deepak, впервые поднявшихся в воздух в 1977 году и использующихся ВВС и ВМС Индии уже более тридцати лет. Всего индийское военное ведомство намерено закупить 180 учебно-тренировочных самолётов – потребность ещё в 112 единицах планируют покрыть, наладив лицензионную сборку швейцарских Pilatus PC-7 Mk.2.
Комментарии к данной статье отключены.