Начало 1942 года не внушало оптимизма союзникам на Тихом океане — японские войска одерживали одну победу за другой. В этих условиях призрак вторжения замаячил и перед Австралией, надежды которой в тех условиях были связаны прежде всего с собственными силами — Великобритания и США в первую очередь пытались решить свои проблемы. Касалось это и снабжения оружием и техникой, в том числе и авиационной. Поэтому попытки создать собственный истребитель для борьбы с гипотетическими налётами японских бомбардировщиков выглядят вполне оправданными.

Не имея большого опыта собственного самолётостроения, австралийцы пошли по наиболее простому и в то же время оправданному пути — пути заимствования и адаптации существующей конструкции. В итоге первым австралийским истребителем, спроектированным фирмой «Каммонуэлт» (Commonwealth Aircraft Corporation), стал «Бумеранг», в основе которого лежат учебно-тренировочный самолёт «Уиррауэй». Тот, в свою очередь, вёл свою «родословную» от американского NA-16, прототипа знаменитого «Тексана».

Австралийский истребитель, впервые взлетевший 29 мая 1942 года, получился, мягко говоря, неоднозначным — сказалось «учебное» происхождение. «Бумеранг» был манёвренным, с очень хорошей скороподъёмностью, но в скорости (около 490 км/час) проигрывал большинству современников. Тем не менее, самолёт был запущен в серию — до 1945 года было построено 250 экземпляров. К тому моменту, когда он пошёл в строевые части, угроза вторжения японцев несколько отодвинулась, а поставки американской и британской техники закрыли потребности австралийцев в истребителях. Тем не менее, «Бумеранги», как и «Уиррауэи», повоевали, правда, большей частью, в качестве разведчиков и штурмовиков: вооружение «Бумеранга» это позволяло: оно включало в себя две 20-мм пушки, четыре 7,7-мм пулемёта и мелкие бомбы. До наших дней в лётном состоянии сохранилось не менее трёх «Бумерангов», маленьких и неказистых первых австралийских истребителей.