Через 20 лет функцию этих монстров взяли на себя бомбардировщики и штурмовики, но в годы Первой мировой авиация в полном смысле слова только «вставала на крыло» и обладала очень скромными возможностями. По этой причине на полях сражений, а точнее в тылах, господствовали тяжёлые и сверхтяжёлые артиллерийские орудия.

Большей частью это были устаревшие морские пушки, которые устанавливались на железнодорожные транспортёры. Энергия отдачи в данном случае гасилась откатом всего транспортёра по рельсам. Горизонтальная наводка, как правило, отсутствовала и осуществлялась перемещением транспортёра по специально спрофилированным криволинейным участкам путей.

В представленной хронике ведут огонь расчёты французских 320-мм экс-корабельных орудий. Такие монстры могли отправить снаряд весом 300–400 кг на 20–25 километров. Многие из этих орудий в 1940 году попадут в руки немцам и будут служить новым хозяевам.